Не уведомлен о составлении протокола КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Не уведомлен о составлении протокола КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в возбуждении дела) о нарушении организацией правил недискриминационного доступа, порядка технологического присоединения к электрическим, тепловым и иным сетям
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что лицо, присутствовавшее при составлении протокола (постановления) имело полномочия представлять Потерпевшего, не уведомленного надлежащим образом
(КонсультантПлюс, 2024)не доказано, что лицо, присутствовавшее при составлении протокола (постановления) имело полномочия представлять Потерпевшего, не уведомленного надлежащим образом
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при установке (эксплуатации) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2024)протоколом, который составлен лицом, не имеющим полномочий, например должностным лицом органа местного самоуправления (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)протоколом, который составлен лицом, не имеющим полномочий, например должностным лицом органа местного самоуправления (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность как вид юридической ответственности: современная военно-судебная практика
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)Р., проживающий и проходящий военную службу в г. Новосибирске, в ходе составления в отношении его протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, о том, что он является военнослужащим, не сообщил.
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 12)Р., проживающий и проходящий военную службу в г. Новосибирске, в ходе составления в отношении его протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, о том, что он является военнослужащим, не сообщил.
Статья: Особенности административно-юрисдикционной деятельности уголовно-исполнительных инспекций при производстве по делам об административных правонарушениях
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)В случае если осужденный не сообщил о трудоустройстве, увольнении либо о смене места работы в УИИ, смене места жительства, сотрудник УИИ обязан получить объяснение по данному факту, а также составить в отношении осужденного административный протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с тем что возникает объективная сторона административного правонарушения. Она заключается в воспрепятствовании исполнения служебных обязанностей сотрудникам УИИ.
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)В случае если осужденный не сообщил о трудоустройстве, увольнении либо о смене места работы в УИИ, смене места жительства, сотрудник УИИ обязан получить объяснение по данному факту, а также составить в отношении осужденного административный протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с тем что возникает объективная сторона административного правонарушения. Она заключается в воспрепятствовании исполнения служебных обязанностей сотрудникам УИИ.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"Соответственно, даже при выявлении в процессе рассмотрения дела по существу недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, их наличие как таковое не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу на стадии его рассмотрения. Сходной правовой позиции придерживается и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, ориентирующий суды на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья во всяком случае должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, а несущественными - такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (абзацы первый, второй и третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5).
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"Соответственно, даже при выявлении в процессе рассмотрения дела по существу недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, их наличие как таковое не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу на стадии его рассмотрения. Сходной правовой позиции придерживается и Пленум Верховного Суда Российской Федерации, ориентирующий суды на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья во всяком случае должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, а несущественными - такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (абзацы первый, второй и третий пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5).