Не входит в компетенцию налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Не входит в компетенцию налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, инспекцией не представлено доказательств оспаривания результатов открытого аукциона в электронной форме в судебном порядке. Как отметил суд, выявление наличия/отсутствия нарушений со стороны налогоплательщика при проведении аукциона не входит в компетенцию налогового органа.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, инспекцией не представлено доказательств оспаривания результатов открытого аукциона в электронной форме в судебном порядке. Как отметил суд, выявление наличия/отсутствия нарушений со стороны налогоплательщика при проведении аукциона не входит в компетенцию налогового органа.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неуплатой обществом сумм доначислений по требованию в течение двух месяцев с даты истечения срока его исполнения налоговый орган направил материалы проверки в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы были направлены в следственные органы в период действия обеспечительных мер, принятых по заявлению налогоплательщика, оспорившего решение налогового органа, которым были доначислены указанные в требовании суммы. По признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 199 УК РФ, было возбуждено уголовное дело. Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по направлению материалов повторной выездной налоговой проверки в следственные органы в период действия обеспечительных мер. Суд в удовлетворении требований отказал. Суд отметил, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия решения не влечет недействительности решения и не предполагает незаконность доначислений, а сводится фактически к запрету принудительного взыскания доначисленных решением налогового органа сумм налогов и пени. При этом определение суда о принятии обеспечительных мер не содержит ограничений в отношении совершения иных действий, не связанных с взысканием доначисленных налогов и пеней, принятие обеспечительных мер в порядке ч. 3 ст. 199 АПК РФ не исключает исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 32 НК РФ. Действия налогового органа, выраженные в передаче в следственные органы материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на принудительное исполнение оспариваемого решения налогового органа, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной п. 3 ст. 32 НК РФ в рамках информационного обмена. Суд также отметил, что запрет осуществления налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание указанных сумм налогов и пени, не исключает возможность добровольного погашения налогоплательщиком задолженности в случае, когда налогоплательщик хочет избежать передачи материалов проверки в следственные органы. Возбуждение уголовного дела не входит в компетенцию налогового органа, осуществление следственными органами действий, предусмотренных УПК РФ в рамках возбужденного уголовного дела (изъятие документов, проведение обысков (выемок), допросов, наложение ареста), не свидетельствует о том, что права общества как субъекта предпринимательской деятельности были нарушены либо возникли препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности в результате действий налогового органа. В случае несогласия с постановлением о возбуждении уголовного дела налогоплательщик вправе его обжаловать.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В связи с неуплатой обществом сумм доначислений по требованию в течение двух месяцев с даты истечения срока его исполнения налоговый орган направил материалы проверки в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы были направлены в следственные органы в период действия обеспечительных мер, принятых по заявлению налогоплательщика, оспорившего решение налогового органа, которым были доначислены указанные в требовании суммы. По признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 199 УК РФ, было возбуждено уголовное дело. Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по направлению материалов повторной выездной налоговой проверки в следственные органы в период действия обеспечительных мер. Суд в удовлетворении требований отказал. Суд отметил, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия решения не влечет недействительности решения и не предполагает незаконность доначислений, а сводится фактически к запрету принудительного взыскания доначисленных решением налогового органа сумм налогов и пени. При этом определение суда о принятии обеспечительных мер не содержит ограничений в отношении совершения иных действий, не связанных с взысканием доначисленных налогов и пеней, принятие обеспечительных мер в порядке ч. 3 ст. 199 АПК РФ не исключает исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 32 НК РФ. Действия налогового органа, выраженные в передаче в следственные органы материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на принудительное исполнение оспариваемого решения налогового органа, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной п. 3 ст. 32 НК РФ в рамках информационного обмена. Суд также отметил, что запрет осуществления налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание указанных сумм налогов и пени, не исключает возможность добровольного погашения налогоплательщиком задолженности в случае, когда налогоплательщик хочет избежать передачи материалов проверки в следственные органы. Возбуждение уголовного дела не входит в компетенцию налогового органа, осуществление следственными органами действий, предусмотренных УПК РФ в рамках возбужденного уголовного дела (изъятие документов, проведение обысков (выемок), допросов, наложение ареста), не свидетельствует о том, что права общества как субъекта предпринимательской деятельности были нарушены либо возникли препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности в результате действий налогового органа. В случае несогласия с постановлением о возбуждении уголовного дела налогоплательщик вправе его обжаловать.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Запрос налогоплательщика в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2024)Если запрос не входит в компетенцию налогового органа, его перенаправят в другой госорган по принадлежности и сообщат об этом вам (п. п. 57, 72 Административного регламента ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2024)Если запрос не входит в компетенцию налогового органа, его перенаправят в другой госорган по принадлежности и сообщат об этом вам (п. п. 57, 72 Административного регламента ФНС России).
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)3. Условия применения налоговых льгот при реализации РИП не ставятся в зависимость ни от каких иных показателей, кроме объемов фактически осуществленных капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной декларацией, в пределах установленного ст. 25.8 НК РФ срока, что налогоплательщиком в данном случае было выполнено. Оценка налоговым органом достижения или недостижения налогоплательщиками планируемых ими целей реализации инвестиционных проектов не входит в компетенцию налоговых органов.
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)3. Условия применения налоговых льгот при реализации РИП не ставятся в зависимость ни от каких иных показателей, кроме объемов фактически осуществленных капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной декларацией, в пределах установленного ст. 25.8 НК РФ срока, что налогоплательщиком в данном случае было выполнено. Оценка налоговым органом достижения или недостижения налогоплательщиками планируемых ими целей реализации инвестиционных проектов не входит в компетенцию налоговых органов.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)44. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в запросе в устной форме, не входит в компетенцию налогового органа, получившего этот запрос, или ответ не может быть дан непосредственно в момент обращения, заявителю сообщается о невозможности предоставления в устной форме интересующей его информации и предлагается обратиться в письменной форме или в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов, при этом заявителю сообщаются необходимые реквизиты такого налогового органа.
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)44. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в запросе в устной форме, не входит в компетенцию налогового органа, получившего этот запрос, или ответ не может быть дан непосредственно в момент обращения, заявителю сообщается о невозможности предоставления в устной форме интересующей его информации и предлагается обратиться в письменной форме или в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов, при этом заявителю сообщаются необходимые реквизиты такого налогового органа.