Нецелевое использование бюджетных средств бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование бюджетных средств бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ"Довод жалобы, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств, также отклонен как основанный на неверном толковании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, по смыслу которых использование автономным учреждением средств субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (предоставленной на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, является нецелевым использованием бюджетных средств."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2024)"...суды... обоснованно установили, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств... не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств, при том что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта... не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств... надлежащих доказательств... [нецелевого использования - ред.] бюджетных средств не представлено... пришли к правильным выводам об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного административного правонарушения... в связи с чем обоснованно признали незаконным и подлежащим отмене постановление [о привлечении к административной ответственности - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...суды... обоснованно установили, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств... не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств, при том что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта... не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств... надлежащих доказательств... [нецелевого использования - ред.] бюджетных средств не представлено... пришли к правильным выводам об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного административного правонарушения... в связи с чем обоснованно признали незаконным и подлежащим отмене постановление [о привлечении к административной ответственности - ред.]..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Изменения законодательства, лишившие бюджетные учреждения статуса участников бюджетного процесса, породили повышенный интерес исследователей к изучению проблем ответственности за нецелевое использование бюджетных средств бюджетными учреждениями <19>.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Изменения законодательства, лишившие бюджетные учреждения статуса участников бюджетного процесса, породили повышенный интерес исследователей к изучению проблем ответственности за нецелевое использование бюджетных средств бюджетными учреждениями <19>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"14.1. При рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судам необходимо учитывать следующее.
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"14.1. При рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судам необходимо учитывать следующее.
Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.