Нецелевое использование бюджетных средств по заработной плате
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование бюджетных средств по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субвенции
(КонсультантПлюс, 2024)...установлено, что управлением допущено нецелевое использование средств краевого бюджета... направленных на оплату труда работников, не осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными образовательными стандартами... занимающих должности заведующего хозяйством и лаборанта...
(КонсультантПлюс, 2024)...установлено, что управлением допущено нецелевое использование средств краевого бюджета... направленных на оплату труда работников, не осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными образовательными стандартами... занимающих должности заведующего хозяйством и лаборанта...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 35 "Базовая программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Учитывая изложенное, расходование средств на непредусмотренные структурой тарифа, установленного частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и пунктом 186 Правил N 108н цели - выплата заработной платы врачам-психиатрам и работникам центра профессиональной патологии, финансируемых на 100% за счет средств республиканского бюджета, является нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Минфин о нецелевом использовании КУ средств бюджета на оплату труда
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)МИНФИН О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)МИНФИН О НЕЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
Статья: Проблемы соотношения категорий неэффективного использования бюджетных средств и нецелевого их использования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)1. Если содержание принципа эффективности использования бюджетных средств раскрывается в ст. 34 БК РФ оценочными выражениями в виде экономности (достижение требуемого (заданного) результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств) и результативности (достижение наилучшего (высокого) результата с использованием предусмотренных (выделенных) бюджетных средств, то в ст. 37 БК РФ содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств раскрывается как доведение бюджетных средств до конкретных получателей с указанием цели их использования. В этой связи органы финансового контроля при определении нецелевого использования исходят из соответствия использованных средств кодам бюджетной квалификации, т.е. "из привязанности целей использования бюджетных средств к кодам бюджетной квалификации". При отсутствии ограничения использования бюджетных средств по кодам бюджетной классификации средства, как справедливо замечено Д.Л. Комягиным, предусмотренные, например, на оплату коммунальных услуг, в случае направления их на выплату заработной платы невозможно расценивать как нецелевое их использование <4>. Аналогичной точки зрения, с учетом позиций судов, придерживается и Я.Ю. Королева, отмечая, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат <5>. Поэтому ясность, определенность формулирования цели выделения бюджетных средств является первейшим и важнейшим условием надлежащего соблюдения принципа целевого использования бюджетных средств.
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 2)1. Если содержание принципа эффективности использования бюджетных средств раскрывается в ст. 34 БК РФ оценочными выражениями в виде экономности (достижение требуемого (заданного) результата с использованием наименьшего объема бюджетных средств) и результативности (достижение наилучшего (высокого) результата с использованием предусмотренных (выделенных) бюджетных средств, то в ст. 37 БК РФ содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств раскрывается как доведение бюджетных средств до конкретных получателей с указанием цели их использования. В этой связи органы финансового контроля при определении нецелевого использования исходят из соответствия использованных средств кодам бюджетной квалификации, т.е. "из привязанности целей использования бюджетных средств к кодам бюджетной квалификации". При отсутствии ограничения использования бюджетных средств по кодам бюджетной классификации средства, как справедливо замечено Д.Л. Комягиным, предусмотренные, например, на оплату коммунальных услуг, в случае направления их на выплату заработной платы невозможно расценивать как нецелевое их использование <4>. Аналогичной точки зрения, с учетом позиций судов, придерживается и Я.Ю. Королева, отмечая, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов носят строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат <5>. Поэтому ясность, определенность формулирования цели выделения бюджетных средств является первейшим и важнейшим условием надлежащего соблюдения принципа целевого использования бюджетных средств.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 26.03.1997 N 268
"Об усилении контроля за использованием средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты заработной платы"2. Правительству Российской Федерации привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета на заработную плату и иные выплаты населению, а также представлять Президенту Российской Федерации информацию о должностных лицах, допустивших аналогичные нарушения, для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Об усилении контроля за использованием средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты заработной платы"2. Правительству Российской Федерации привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета на заработную плату и иные выплаты населению, а также представлять Президенту Российской Федерации информацию о должностных лицах, допустивших аналогичные нарушения, для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Росжелдора от 27.10.2008 N 367
"Об утверждении Перечня критериев оценки эффективности работы государственного учреждения культуры, подведомственного Федеральному агентству железнодорожного транспорта, для выплаты процентной надбавки стимулирующего характера руководителю"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2008 N 12669)3. Использование бюджетных и внебюджетных средств учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом учреждения; равномерное, эффективное и рациональное их использование в течение года, недопущение нецелевого использования.
"Об утверждении Перечня критериев оценки эффективности работы государственного учреждения культуры, подведомственного Федеральному агентству железнодорожного транспорта, для выплаты процентной надбавки стимулирующего характера руководителю"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2008 N 12669)3. Использование бюджетных и внебюджетных средств учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом учреждения; равномерное, эффективное и рациональное их использование в течение года, недопущение нецелевого использования.