Нецелевое использование денежных средств по госоБоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование денежных средств по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.08.2023 N Ф09-5278/23 по делу N А71-15714/2022
Требование: О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга по договору субподряда на установку оборудования в войсковой части.
Обстоятельства: Подрядчик ссылался на несвоевременную оплату субподрядчиком генподрядных услуг.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку, отказывая в удовлетворении требования по мотиву погашения задолженности зачетом, суд не установил сроки исполнения обязательств сторон по оплате работ, генподрядных услуг, по возмещению затрат подрядчика, не определил момент прекращения обязательства зачетом.
Действия, направленные на установление указанного сальдо взаимных предоставлений не влекут нецелевого использования денежных средств по государственному оборонному заказу, на предотвращение которого направлено ограничение, предусмотренное пунктом 13 статьи 8.4 Закона N 275-ФЗ.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"В целях недопущения нецелевого использования денежных средств по государственному оборонному заказу предусмотрен ряд ограничений по операциям с такими специализированными счетами, делающих использование бюджетных средств по контракту до его полного осуществления всеми субподрядчиками невозможным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)
Взаимодействие уполномоченных банков и Росфинмониторинга играет важную роль в деле обеспечения надлежащего исполнения гособоронзаказа. Такая работа позволяет превентивно выявлять схемы, связанные с нецелевым использованием денежных средств <14>.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)
"Одновременно с этим в У. (заказывающий орган от имени заказчика) поступило обращение Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России. о выявлении потенциальных рисков, которые могут повлечь за собой завышение стоимости контрактов, ограничение конкуренции, нецелевое использование и хищение бюджетных денежных средств в связи с участием компаний, имеющих признаки технических в схеме кооперации исполнителей государственных контрактов, а также риски вывода средств с отдельных счетов Г. в теневой финансовый оборот в отношении ООО "П." г. Воронежа".

Нормативные акты

Определение ФАС России от 24.01.2017 N 7-00-199/00-26-16
"О нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа к рассмотрению"
Председатель комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 7-00-199/00-26-16 о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) <...> на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2017 N 5/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа по признакам нарушения ОАО "ПА", ООО "И", ЗАО "ПБ" (адрес местонахождения юридических лиц: ул. Центральная, д. 4, г. Отрадное, Кировский район, Ленинградская область, 187330) части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе), выразившегося в возможном необоснованном завышении ОАО "ПА", ООО "И" и ЗАО "ПБ" плановых затрат в себестоимости производимой продукции, а также возможном нецелевом использовании ОАО "ПА" денежных средств, полученных в рамках исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа, руководствуясь частью 12 статьи 15.17 Закона о государственном оборонном заказе,
Решение Саратовского УФАС России от 05.06.2020 N 064/06/33-828/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчик неверно определил НМЦК, поскольку не проверял поступившие коммерческие запросы в полной мере.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Из жалобы Заявителя также следует, что в п. 5.6 раздела 5 приложения 3 документации об Аукционе необоснована установлена ответственность поставщиков за нецелевое расходование денежных средств предназначенных для финансирования расходов на выполнение государственного оборонного заказа.