Нецелевое использование древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 30 "Заготовка гражданами древесины для собственных нужд" ЛК РФ"Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями статей 309, 310, 333, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 75 Лесного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 69 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчик принял на себя обязательство использовать древесину по целевому назначению, в связи с этим ответчик обязана доказать выполнение принятой на себя обязанности строительства и фактического использования древесины по назначению. В отсутствие таких доказательств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нецелевом использовании ответчиком древесины, в связи с чем удовлетворил требования в вышеуказанном размере."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик применял льготную ставку земельного налога. В связи с привлечением налогоплательщика к административной ответственности за наличие многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительности налоговый орган сделал вывод о нецелевом использовании налогоплательщиком земельных участков и доначислил земельный налог. Суд отметил, что пониженная ставка земельного налога не может применяться в силу одного лишь вида разрешенного использования земельного участка, указанного в государственном земельном кадастре. Налогоплательщик, применяя пониженную ставку, обязан доказать, что земельные участки предоставлены ему для сельскохозяйственного производства и что на этих земельных участках им осуществляется такое сельскохозяйственное производство. Вместе с тем признаки использования или неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производства в период проверки определялись Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которым признаком неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения является невовлечение в сельскохозяйственное производство 30 процентов и более земельного участка. Уполномоченным органом в отношении принадлежащих налогоплательщику земельных участков установлено их неиспользование в сельскохозяйственных целях в меньшем размере (14 - 24 процента площади). Также суд отметил, что налогоплательщик привлечен к административной ответственности за использование земельного участка с нарушением природоохранных требований (ст. 8.7 КоАП РФ), а не за использование земельного участка не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ). Учитывая, что налоговый орган не опроверг факта использования большей части земельных участков для сельскохозяйственного производства, суд признал доначисление земельного налога неправомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик применял льготную ставку земельного налога. В связи с привлечением налогоплательщика к административной ответственности за наличие многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительности налоговый орган сделал вывод о нецелевом использовании налогоплательщиком земельных участков и доначислил земельный налог. Суд отметил, что пониженная ставка земельного налога не может применяться в силу одного лишь вида разрешенного использования земельного участка, указанного в государственном земельном кадастре. Налогоплательщик, применяя пониженную ставку, обязан доказать, что земельные участки предоставлены ему для сельскохозяйственного производства и что на этих земельных участках им осуществляется такое сельскохозяйственное производство. Вместе с тем признаки использования или неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производства в период проверки определялись Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которым признаком неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения является невовлечение в сельскохозяйственное производство 30 процентов и более земельного участка. Уполномоченным органом в отношении принадлежащих налогоплательщику земельных участков установлено их неиспользование в сельскохозяйственных целях в меньшем размере (14 - 24 процента площади). Также суд отметил, что налогоплательщик привлечен к административной ответственности за использование земельного участка с нарушением природоохранных требований (ст. 8.7 КоАП РФ), а не за использование земельного участка не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ). Учитывая, что налоговый орган не опроверг факта использования большей части земельных участков для сельскохозяйственного производства, суд признал доначисление земельного налога неправомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы квалификации незаконного оборота древесины
(Винокуров В.Н., Ступина С.А., Швецова М.А.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Рассмотрим возможность квалификации действий предпринимателя по ст. 191.1 УК РФ. Согласно ст. 702 ГК РФ одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со ст. 704 ГК работа выполняется силами и средствами подрядчика. Поскольку рубка лесных насаждений и заготовка древесины, например, для строительства или ремонта помещения, возможна только при наличии специальной техники (автомобиля, погрузчика), гражданин (заказчик), получивший право на заготовку древесины, заключает договор с предпринимателем (подрядчиком) и на заготовку древесины. В этом случае древесина будет считаться заготовленной законно, и если гражданин за вознаграждение ее передает предпринимателю, а не использует на цели, которые были указаны в договоре купли-продажи лесных насаждений, то речь идет не о незаконном приобретении древесины предпринимателем, а о ее нецелевом использовании гражданином. Ни административная, ни уголовная ответственность для гражданина за такие действия не предусмотрена.
(Винокуров В.Н., Ступина С.А., Швецова М.А.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Рассмотрим возможность квалификации действий предпринимателя по ст. 191.1 УК РФ. Согласно ст. 702 ГК РФ одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со ст. 704 ГК работа выполняется силами и средствами подрядчика. Поскольку рубка лесных насаждений и заготовка древесины, например, для строительства или ремонта помещения, возможна только при наличии специальной техники (автомобиля, погрузчика), гражданин (заказчик), получивший право на заготовку древесины, заключает договор с предпринимателем (подрядчиком) и на заготовку древесины. В этом случае древесина будет считаться заготовленной законно, и если гражданин за вознаграждение ее передает предпринимателю, а не использует на цели, которые были указаны в договоре купли-продажи лесных насаждений, то речь идет не о незаконном приобретении древесины предпринимателем, а о ее нецелевом использовании гражданином. Ни административная, ни уголовная ответственность для гражданина за такие действия не предусмотрена.
Статья: Договор аренды лесного участка
(Захаркина А.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Проанализировав обязанности арендатора, можно сделать ряд общих выводов. Во-первых, структурно обязанности могут быть классифицированы на несколько групп: а) обязанности, вытекающие из существа арендных отношений; б) обязанности, вытекающие из конкретного вида лесопользования; в) обязанности, вытекающие из требований лесного законодательства; г) специальные обязанности. Так, первая группа обязанностей включает в себя, например, обязанности принять лесной участок, платить арендную плату, по окончании ДАЛУ передать лесной участок. Ко второй группе могут быть отнесены следующие: не допускать нецелевого использования арендуемого лесного участка, осуществлять согласованный ДАЛУ вид использования лесов, складировать заготовленную древесину исключительно в специально отведенных местах (для ДАЛУ для заготовки древесины). Что касается третьей группы обязанностей, то она представлена самым внушительным перечнем обязательств, например: разработать проект освоения лесов, подавать лесную декларацию, осуществлять отвод и таксацию лесосек, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по воспроизводству лесов, производить расчистку квартальных просек и замену квартальных столбов и т.д. Так называемые специальные обязанности включают в себя, например, следующую: если ДАЛУ заключен в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, то нужно не только реализовывать соответствующий проект, но и ежеквартально отчитываться о ходе его реализации.
(Захаркина А.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Проанализировав обязанности арендатора, можно сделать ряд общих выводов. Во-первых, структурно обязанности могут быть классифицированы на несколько групп: а) обязанности, вытекающие из существа арендных отношений; б) обязанности, вытекающие из конкретного вида лесопользования; в) обязанности, вытекающие из требований лесного законодательства; г) специальные обязанности. Так, первая группа обязанностей включает в себя, например, обязанности принять лесной участок, платить арендную плату, по окончании ДАЛУ передать лесной участок. Ко второй группе могут быть отнесены следующие: не допускать нецелевого использования арендуемого лесного участка, осуществлять согласованный ДАЛУ вид использования лесов, складировать заготовленную древесину исключительно в специально отведенных местах (для ДАЛУ для заготовки древесины). Что касается третьей группы обязанностей, то она представлена самым внушительным перечнем обязательств, например: разработать проект освоения лесов, подавать лесную декларацию, осуществлять отвод и таксацию лесосек, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по воспроизводству лесов, производить расчистку квартальных просек и замену квартальных столбов и т.д. Так называемые специальные обязанности включают в себя, например, следующую: если ДАЛУ заключен в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, то нужно не только реализовывать соответствующий проект, но и ежеквартально отчитываться о ходе его реализации.
Нормативные акты
<Письмо> Рослесхоза от 08.12.2023 N ИС-02-54/30002
"О направлении разъяснений"Соответствующий правовой подход сформулирован в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2022 N 304-ЭС22-12333 по делу N А02-3/2021, согласно которому заключение договоров аренды лесных участков должно строго соответствовать законодательному регулированию и каждый конкретный случай передачи защитных лесов в аренду для производства рубок должен быть детально изучен с целью исключения случаев безосновательной передачи защитных лесов хозяйствующим субъектам, преследующим первоочередной целью осуществление предпринимательской деятельности (одним из видов которой является рубка леса) и получение прибыли, что исключит нецелевое использование защитных лесных насаждений в коммерческих целях.
"О направлении разъяснений"Соответствующий правовой подход сформулирован в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2022 N 304-ЭС22-12333 по делу N А02-3/2021, согласно которому заключение договоров аренды лесных участков должно строго соответствовать законодательному регулированию и каждый конкретный случай передачи защитных лесов в аренду для производства рубок должен быть детально изучен с целью исключения случаев безосновательной передачи защитных лесов хозяйствующим субъектам, преследующим первоочередной целью осуществление предпринимательской деятельности (одним из видов которой является рубка леса) и получение прибыли, что исключит нецелевое использование защитных лесных насаждений в коммерческих целях.