Нецелевое использование средств фонда капитального ремонта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование средств фонда капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 53 "Строительный контроль" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований фонда капитального ремонта субъекта РФ о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по субъекту РФ о необходимости принять меры к возмещению нецелевого использования средств субсидии фонда содействия реформированию ЖКХ, выразившемуся в оплате услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия; принять меры к возмещению нецелевого использования средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, выразившемуся в оплате работ по установке общедомовых приборов учета водоснабжения. При этом суд указал, что в ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В данном случае в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта многоквартирных домов услуги по строительному контролю фондом не были включены, а оказаны на основании отдельно заключенных договоров, в связи с чем не могли быть оплачены средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. При этом действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрена оплата услуг по строительному контролю средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований фонда капитального ремонта субъекта РФ о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по субъекту РФ о необходимости принять меры к возмещению нецелевого использования средств субсидии фонда содействия реформированию ЖКХ, выразившемуся в оплате услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия; принять меры к возмещению нецелевого использования средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, выразившемуся в оплате работ по установке общедомовых приборов учета водоснабжения. При этом суд указал, что в ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В данном случае в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта многоквартирных домов услуги по строительному контролю фондом не были включены, а оказаны на основании отдельно заключенных договоров, в связи с чем не могли быть оплачены средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. При этом действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрена оплата услуг по строительному контролю средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2020 N 304-ЭС20-4112 по делу N А70-915/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку демонтаж и замена покрытия полов и ступеней крыльца из керамической плитки на новое качественное покрытие, а также замена перил входной группы составляют менее тридцати процентов объема работ фасада, в связи с чем не являются капитальным ремонтом и исключают финансирование за счет фонда капитального ремонта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка деятельности товарищества при управлении многоквартирным домом (далее - МКД) и выявлено нецелевое использование средств фонда капитального ремонта в размере 325 681 рубля 83 копеек, в связи с тем, что указанные денежные средства использованы товариществом на выполнение работ, не предусмотренных Региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД Тюменской области на 2015-2044 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку демонтаж и замена покрытия полов и ступеней крыльца из керамической плитки на новое качественное покрытие, а также замена перил входной группы составляют менее тридцати процентов объема работ фасада, в связи с чем не являются капитальным ремонтом и исключают финансирование за счет фонда капитального ремонта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка деятельности товарищества при управлении многоквартирным домом (далее - МКД) и выявлено нецелевое использование средств фонда капитального ремонта в размере 325 681 рубля 83 копеек, в связи с тем, что указанные денежные средства использованы товариществом на выполнение работ, не предусмотренных Региональной программой капитального ремонта общего имущества в МКД Тюменской области на 2015-2044 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Статья: Роль, значение и функции регионального оператора при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"по смыслу части 1 статьи 174 и части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"по смыслу части 1 статьи 174 и части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.