Нецелевое использование средств капитального ремонта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование средств капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 250 "Внереализационные доходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик занизил налоговую базу по налогу на прибыль, не включив в состав доходов денежные средства, использованные не по целевому назначению, полученные в виде взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (п. 14 ст. 250 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик занизил налоговую базу по налогу на прибыль, не включив в состав доходов денежные средства, использованные не по целевому назначению, полученные в виде взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (п. 14 ст. 250 НК РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2022 N 309-ЭС22-8369 по делу N А07-10303/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как затраты были понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта, денежные средства использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В ходе проверки установлено использование средств федерального бюджета, выделенных в 2017 году по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" для оплаты государственного контракта от 25.10.2017 N 3/13-3423, заключенного между управлением и Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - предприятие), на выполнение работ по техническому перевооружению индивидуального теплового пункта Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение) на сумму 2 510 002 рубля 78 копеек, подлежащих отнесению за счет средств, выделенных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", что привело к нецелевому использованию средств федерального бюджета.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как затраты были понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта, денежные средства использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В ходе проверки установлено использование средств федерального бюджета, выделенных в 2017 году по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" для оплаты государственного контракта от 25.10.2017 N 3/13-3423, заключенного между управлением и Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - предприятие), на выполнение работ по техническому перевооружению индивидуального теплового пункта Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение) на сумму 2 510 002 рубля 78 копеек, подлежащих отнесению за счет средств, выделенных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", что привело к нецелевому использованию средств федерального бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования осуществления закупок учреждениями здравоохранения
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)Поэтому под закупками учреждений здравоохранения необходимо понимать совокупность действий, направленных на определение поставщика, с которым будет заключен контракт, связанный с удовлетворением нужд бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения, реализуемых за счет бюджетного финансирования и средств ОМС, в целях организации охраны здоровья населения и эффективного использования средств системой здравоохранения. При этом средства ОМС должны использоваться только по целевому назначению. Осуществление закупки донорской крови, а также капитальный ремонт за счет средств ОМС - это нецелевое использование средств ОМС, что подтверждается судебной практикой <8>.
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)Поэтому под закупками учреждений здравоохранения необходимо понимать совокупность действий, направленных на определение поставщика, с которым будет заключен контракт, связанный с удовлетворением нужд бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения, реализуемых за счет бюджетного финансирования и средств ОМС, в целях организации охраны здоровья населения и эффективного использования средств системой здравоохранения. При этом средства ОМС должны использоваться только по целевому назначению. Осуществление закупки донорской крови, а также капитальный ремонт за счет средств ОМС - это нецелевое использование средств ОМС, что подтверждается судебной практикой <8>.
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела N А52-4295/2021 ТФОМС одного из субъектов Российской Федерации, придя по итогам проверки целевого и рационального использования средств ОМС медицинской организацией к выводу о том, что заключенные ею контракты на проведение текущих ремонтных работ относятся к капитальному ремонту, выдал медицинской организации предписание о восстановлении средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа, что было оспорено медицинской организацией в арбитражном суде.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Согласно материалам дела N А52-4295/2021 ТФОМС одного из субъектов Российской Федерации, придя по итогам проверки целевого и рационального использования средств ОМС медицинской организацией к выводу о том, что заключенные ею контракты на проведение текущих ремонтных работ относятся к капитальному ремонту, выдал медицинской организации предписание о восстановлении средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа, что было оспорено медицинской организацией в арбитражном суде.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Прокурор обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей организации о признании незаконными действий по расходованию денежных средств, внесенных собственниками помещений многоквартирных домов на оплату услуг и работ по проведению капитального ремонта; об обязании организации устранить нарушения путем восстановления указанных денежных средств на отдельном банковском счете. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения управляющей организацией жилищного законодательства установлено, что денежные средства, внесенные на оплату капитального ремонта многоквартирных жилых домов, перечисляются организацией на единый расчетный счет, с которого управляющая организация производит расчеты с контрагентами в рамках осуществления оперативно-хозяйственной деятельности. По результатам проверки целевого использования средств капитального ремонта по ряду многоквартирных домов, обслуживаемых организацией, установлена недостача денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта жилых домов, что свидетельствует об их нецелевом использовании.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Прокурор обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей организации о признании незаконными действий по расходованию денежных средств, внесенных собственниками помещений многоквартирных домов на оплату услуг и работ по проведению капитального ремонта; об обязании организации устранить нарушения путем восстановления указанных денежных средств на отдельном банковском счете. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения управляющей организацией жилищного законодательства установлено, что денежные средства, внесенные на оплату капитального ремонта многоквартирных жилых домов, перечисляются организацией на единый расчетный счет, с которого управляющая организация производит расчеты с контрагентами в рамках осуществления оперативно-хозяйственной деятельности. По результатам проверки целевого использования средств капитального ремонта по ряду многоквартирных домов, обслуживаемых организацией, установлена недостача денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта жилых домов, что свидетельствует об их нецелевом использовании.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;