Нецелевое расходование средств управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое расходование средств управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Арбитражный суд Уральского округа)Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности директора управляющей компании. Помимо доводов о нецелевом расходовании средств, управляющий указал, что директор создал организацию-клон и способствовал переводу на него жилого фонда должника, сократив объем активов управляющей компании во вред ее кредиторам.
(Арбитражный суд Уральского округа)Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности директора управляющей компании. Помимо доводов о нецелевом расходовании средств, управляющий указал, что директор создал организацию-клон и способствовал переводу на него жилого фонда должника, сократив объем активов управляющей компании во вред ее кредиторам.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Неосновательное обогащение, не связанное с другими правоотношениями: Новая управляющая организация хочет взыскать с предшественника деньги на ремонт (содержание) общего имущества многоквартирного дома
(КонсультантПлюс, 2024)При этом сумму неосновательного обогащения взыщут, если Предыдущая управляющая организация не подтвердит целевое расходование полученных средств. В доказательство целевого расходования суд не примет акты выполненных работ, если работы произведены без согласия собственников и не были неотложными >>>
(КонсультантПлюс, 2024)При этом сумму неосновательного обогащения взыщут, если Предыдущая управляющая организация не подтвердит целевое расходование полученных средств. В доказательство целевого расходования суд не примет акты выполненных работ, если работы произведены без согласия собственников и не были неотложными >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о формировании траектории развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства в России: инновационные подходы к управлению жилищным фондом с прогнозом на период до 2035 г.
(Шахова Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)В настоящее время требуется усиление контроля за расходованием поступающих денежных средств от населения и законодательное исключение нецелевого использования денежных средств управляющими организациями, кроме как на текущий ремонт и содержание многоквартирного жилого дома, исключение возможности взимания так называемого комиссионного вознаграждения.
(Шахова Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)В настоящее время требуется усиление контроля за расходованием поступающих денежных средств от населения и законодательное исключение нецелевого использования денежных средств управляющими организациями, кроме как на текущий ремонт и содержание многоквартирного жилого дома, исключение возможности взимания так называемого комиссионного вознаграждения.
Статья: Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в деле о банкротстве управляющей компании (в сфере ЖКХ)
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)Кроме того, ситуация, в которой кредиторская задолженность значительно превышает дебиторскую не только однозначно свидетельствует о наступлении неплатежеспособности и о недостаточности имущества, а не о претерпевании управляющей компанией временных финансовых трудностей, но и о нецелевом расходовании денежных средств, поступающих от населения, что само по себе является другим дополнительным основанием для привлечения контролирующих должника лиц к ответственности.
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)Кроме того, ситуация, в которой кредиторская задолженность значительно превышает дебиторскую не только однозначно свидетельствует о наступлении неплатежеспособности и о недостаточности имущества, а не о претерпевании управляющей компанией временных финансовых трудностей, но и о нецелевом расходовании денежных средств, поступающих от населения, что само по себе является другим дополнительным основанием для привлечения контролирующих должника лиц к ответственности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Прокурор обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей организации о признании незаконными действий по расходованию денежных средств, внесенных собственниками помещений многоквартирных домов на оплату услуг и работ по проведению капитального ремонта; об обязании организации устранить нарушения путем восстановления указанных денежных средств на отдельном банковском счете. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения управляющей организацией жилищного законодательства установлено, что денежные средства, внесенные на оплату капитального ремонта многоквартирных жилых домов, перечисляются организацией на единый расчетный счет, с которого управляющая организация производит расчеты с контрагентами в рамках осуществления оперативно-хозяйственной деятельности. По результатам проверки целевого использования средств капитального ремонта по ряду многоквартирных домов, обслуживаемых организацией, установлена недостача денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта жилых домов, что свидетельствует об их нецелевом использовании.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Прокурор обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управляющей организации о признании незаконными действий по расходованию денежных средств, внесенных собственниками помещений многоквартирных домов на оплату услуг и работ по проведению капитального ремонта; об обязании организации устранить нарушения путем восстановления указанных денежных средств на отдельном банковском счете. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения управляющей организацией жилищного законодательства установлено, что денежные средства, внесенные на оплату капитального ремонта многоквартирных жилых домов, перечисляются организацией на единый расчетный счет, с которого управляющая организация производит расчеты с контрагентами в рамках осуществления оперативно-хозяйственной деятельности. По результатам проверки целевого использования средств капитального ремонта по ряду многоквартирных домов, обслуживаемых организацией, установлена недостача денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта жилых домов, что свидетельствует об их нецелевом использовании.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2204
(ред. от 15.10.2024)
"О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии", "Правилами определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими при реализации инновационного проекта с использованием средств государственной поддержки", "Положением о проведении экспертиз, осуществлении мониторинга и контроля реализации инновационного проекта, мониторинге и контроле целевого расходования средств государственной поддержки, направленных на финансовое обеспечение инновационного проекта", "Условиями и допустимыми формами финансового обеспечения инновационного проекта за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности")19. Институт инновационного развития в случае выявления факта нарушения инвестиционным фондом, в том числе управляющей компанией инвестиционного фонда, и (или) дочерним обществом, и (или) "портфельной" компанией, и (или) конечным получателем государственной поддержки целей использования (расходования) средств государственной поддержки, указания недостоверных сведений в отчетности по инновационному проекту и представленных документах, уведомляет об этом инвестиционный фонд, в том числе управляющую компанию инвестиционного фонда, и (или) дочернее общество, и (или) "портфельную" компанию, и (или) конечного получателя государственной поддержки с указанием в уведомлении объема выявленного нецелевого использования (расходования) средств и требования о представлении дополнительных обоснований. В течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления инвестиционный фонд, в том числе управляющая компания инвестиционного фонда, и (или) дочернее общество, и (или) "портфельная" компания, и (или) конечный получатель государственной поддержки направляют в адрес института инновационного развития письменное обоснование целевого характера и объема произведенных расходов за счет средств государственной поддержки с приложением подтверждающих документов. В случае если институт инновационного развития не признал указанное обоснование, он уведомляет инвестиционный фонд, в том числе управляющую компанию инвестиционного фонда, и (или) дочернее общество, и (или) "портфельную" компанию, и (или) конечного получателя государственной поддержки о сроках, в течение которых должен быть обеспечен возврат объема выявленного нецелевого использования (расходования) средств государственной поддержки. Такой срок составляет не более 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления инвестиционным фондом, в том числе управляющей компанией инвестиционного фонда, и (или) дочерним обществом, и (или) "портфельной" компанией, и (или) конечным получателем государственной поддержки.
(ред. от 15.10.2024)
"О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии", "Правилами определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими при реализации инновационного проекта с использованием средств государственной поддержки", "Положением о проведении экспертиз, осуществлении мониторинга и контроля реализации инновационного проекта, мониторинге и контроле целевого расходования средств государственной поддержки, направленных на финансовое обеспечение инновационного проекта", "Условиями и допустимыми формами финансового обеспечения инновационного проекта за счет средств государственной поддержки инновационной деятельности")19. Институт инновационного развития в случае выявления факта нарушения инвестиционным фондом, в том числе управляющей компанией инвестиционного фонда, и (или) дочерним обществом, и (или) "портфельной" компанией, и (или) конечным получателем государственной поддержки целей использования (расходования) средств государственной поддержки, указания недостоверных сведений в отчетности по инновационному проекту и представленных документах, уведомляет об этом инвестиционный фонд, в том числе управляющую компанию инвестиционного фонда, и (или) дочернее общество, и (или) "портфельную" компанию, и (или) конечного получателя государственной поддержки с указанием в уведомлении объема выявленного нецелевого использования (расходования) средств и требования о представлении дополнительных обоснований. В течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления инвестиционный фонд, в том числе управляющая компания инвестиционного фонда, и (или) дочернее общество, и (или) "портфельная" компания, и (или) конечный получатель государственной поддержки направляют в адрес института инновационного развития письменное обоснование целевого характера и объема произведенных расходов за счет средств государственной поддержки с приложением подтверждающих документов. В случае если институт инновационного развития не признал указанное обоснование, он уведомляет инвестиционный фонд, в том числе управляющую компанию инвестиционного фонда, и (или) дочернее общество, и (или) "портфельную" компанию, и (или) конечного получателя государственной поддержки о сроках, в течение которых должен быть обеспечен возврат объема выявленного нецелевого использования (расходования) средств государственной поддержки. Такой срок составляет не более 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления инвестиционным фондом, в том числе управляющей компанией инвестиционного фонда, и (или) дочерним обществом, и (или) "портфельной" компанией, и (или) конечным получателем государственной поддержки.