Нецентрализованная канализация
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецентрализованная канализация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 N 13АП-33621/2021 по делу N А56-1090/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством тарифов.
Обстоятельства: Заявитель был привлечен к ответственности в связи с использованием централизованных систем водоснабжения, так как системы приема сточных вод, указанные в договоре, не попадают в границы территорий Санкт-Петербурга, не охваченные централизованными системами, однако доказательства сброса вод, принимаемых заявителем в централизованную систему, не представлены.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, факт сброса АО "КировТЭК" поверхностных сточных вод в объеме 4 178,56 м3 в централизованную комбинированную систему водоотведения, эксплуатируемую ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", документами, представленными Комитетом в материалы административного дела не подтверждается, но подтверждает позицию Общества о наличии в эксплуатации АО "КировТЭК" нецентрализованной системы замкнутого цикла, что также подтверждается представленными в материалы дела схемами хозяйственно-бытовой системы канализации и промышленно-ливневой системы канализации, а также Приложением N 3 к договору на прием отработанной технической воды и поверхностных (дождевых и талых) вод от 01.01.2020 N 91900-425С/37/11189-Д и Приложением N 1 к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 91900-424В от 01.01.2020.
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за занижение регулируемых государством тарифов.
Обстоятельства: Заявитель был привлечен к ответственности в связи с использованием централизованных систем водоснабжения, так как системы приема сточных вод, указанные в договоре, не попадают в границы территорий Санкт-Петербурга, не охваченные централизованными системами, однако доказательства сброса вод, принимаемых заявителем в централизованную систему, не представлены.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, факт сброса АО "КировТЭК" поверхностных сточных вод в объеме 4 178,56 м3 в централизованную комбинированную систему водоотведения, эксплуатируемую ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", документами, представленными Комитетом в материалы административного дела не подтверждается, но подтверждает позицию Общества о наличии в эксплуатации АО "КировТЭК" нецентрализованной системы замкнутого цикла, что также подтверждается представленными в материалы дела схемами хозяйственно-бытовой системы канализации и промышленно-ливневой системы канализации, а также Приложением N 3 к договору на прием отработанной технической воды и поверхностных (дождевых и талых) вод от 01.01.2020 N 91900-425С/37/11189-Д и Приложением N 1 к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 91900-424В от 01.01.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)7.2.3. Анализ использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП "КРСТ" в 2020 - 2023 годах показал, что в соответствии с Правилами N 696 <60> субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий предоставляются на реализацию мероприятий, в том числе на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)7.2.3. Анализ использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП "КРСТ" в 2020 - 2023 годах показал, что в соответствии с Правилами N 696 <60> субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий предоставляются на реализацию мероприятий, в том числе на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
Готовое решение: Каковы особенности концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(КонсультантПлюс, 2024)Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития соответствующих систем, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При формировании задания учитываются также данные прогноза потребления теплоэнергии, теплоносителя и (или) горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, подключения (технологического присоединения), приема, подачи, отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и их вывода из эксплуатации (ч. 2 ст. 45 Закона о концессионных соглашениях).
(КонсультантПлюс, 2024)Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития соответствующих систем, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При формировании задания учитываются также данные прогноза потребления теплоэнергии, теплоносителя и (или) горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, подключения (технологического присоединения), приема, подачи, отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и их вывода из эксплуатации (ч. 2 ст. 45 Закона о концессионных соглашениях).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11.1) локальное очистное сооружение - сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации);
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)11.1) локальное очистное сооружение - сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации);
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 535
(ред. от 24.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"водоснабжением с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения, если внутри дома имеется распределительная сеть водопровода;
(ред. от 24.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"водоснабжением с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения, если внутри дома имеется распределительная сеть водопровода;