Нечаянная коррупция
Подборка наиболее важных документов по запросу Нечаянная коррупция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.04.2013 N 74-АПУ13-2
Приговор по делу о покушении на дачу взятки оставлен без изменения, так как вина осужденного подтверждена материалами дела, наказание является справедливым, соразмерным содеянному, соответствующим характеру и степени общественной опасности, категории совершенного преступления, личности виновного, в связи с чем смягчению не подлежит.Козлов А.В., согласно приговору, совершил покушение на дачу взятки через посредника должностному лицу - заместителю начальника отдела Управления по экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике <...> подполковнику полиции С. за совершение заведомо незаконных действий, в крупном размере.
Приговор по делу о покушении на дачу взятки оставлен без изменения, так как вина осужденного подтверждена материалами дела, наказание является справедливым, соразмерным содеянному, соответствующим характеру и степени общественной опасности, категории совершенного преступления, личности виновного, в связи с чем смягчению не подлежит.Козлов А.В., согласно приговору, совершил покушение на дачу взятки через посредника должностному лицу - заместителю начальника отдела Управления по экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике <...> подполковнику полиции С. за совершение заведомо незаконных действий, в крупном размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование института освобождения от уголовной ответственности в борьбе с наркопреступностью
(Бочарникова Л.Н., Демченко Н.В.)
("Ленинградский юридический журнал", 2017, N 4)В конечном счете виновное лицо может сделать все возможное для достижения данной цели, однако итог при этом может быть не достигнутым по независящим от лица обстоятельствам. В таком случае вопрос о необходимости освобождения лица от уголовной ответственности остается нерешенным. Данный факт может способствовать развитию коррупции в правоохранительных органах.
(Бочарникова Л.Н., Демченко Н.В.)
("Ленинградский юридический журнал", 2017, N 4)В конечном счете виновное лицо может сделать все возможное для достижения данной цели, однако итог при этом может быть не достигнутым по независящим от лица обстоятельствам. В таком случае вопрос о необходимости освобождения лица от уголовной ответственности остается нерешенным. Данный факт может способствовать развитию коррупции в правоохранительных органах.
Статья: Эволюция законодательства об ответственности за взяточничество
(Михайлов В.И.)
("Уголовное право", 2016, N 5)Представляется, что решение этого вопроса возможно путем включения в Особенную часть уголовного закона норм об ответственности за обещание и предложение соответственно коммерческого подкупа и взятки. При этом одну из этих норм следует снабдить примечанием, в котором указать, что под обещанием передачи (дачи) и получения предмета коммерческого подкупа или взятки понимается достижение договоренности между взяткодателем и взяткополучателем о передаче (даче) и, соответственно, получении предмета коммерческого подкупа или взятки, а под предложением предмета коммерческого подкупа или взятки признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на реализацию намерения передать предмет коммерческого подкупа или взятку, если при этом передача фактически не была осуществлена по независящим от этого лица обстоятельствам.
(Михайлов В.И.)
("Уголовное право", 2016, N 5)Представляется, что решение этого вопроса возможно путем включения в Особенную часть уголовного закона норм об ответственности за обещание и предложение соответственно коммерческого подкупа и взятки. При этом одну из этих норм следует снабдить примечанием, в котором указать, что под обещанием передачи (дачи) и получения предмета коммерческого подкупа или взятки понимается достижение договоренности между взяткодателем и взяткополучателем о передаче (даче) и, соответственно, получении предмета коммерческого подкупа или взятки, а под предложением предмета коммерческого подкупа или взятки признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на реализацию намерения передать предмет коммерческого подкупа или взятку, если при этом передача фактически не была осуществлена по независящим от этого лица обстоятельствам.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479
<Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции>
(вместе с "Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0)")7. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции вследствие независящих от служащего обстоятельств признается коррупционным правонарушением. Вместе с тем в данном случае взыскание не применяется.
<Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции>
(вместе с "Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0)")7. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции вследствие независящих от служащего обстоятельств признается коррупционным правонарушением. Вместе с тем в данном случае взыскание не применяется.
Решение Совета депутатов городского округа Ступино МО от 25.01.2018 N 96/8
(ред. от 15.09.2023)
"О контрольно-счетной палате городского округа Ступино Московской области"
(вместе с "Положением о контрольно-счетной палате городского округа Ступино Московской области")6. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием независящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(ред. от 15.09.2023)
"О контрольно-счетной палате городского округа Ступино Московской области"
(вместе с "Положением о контрольно-счетной палате городского округа Ступино Московской области")6. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием независящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".