Неделимый груз
Подборка наиболее важных документов по запросу Неделимый груз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды нематериальных административно-правовых способов защиты гражданских прав субъектов малого и среднего предпринимательства
(Степин А.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Реализация процессуальных административно-правовых способов позволяет защитить гражданские права субъектов малого и среднего предпринимательства при недостатках правового регулирования и отсутствии соответствующих несудебных процедур. Например, применение положений ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ направлено на привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства за осуществление перевозки груза без специального разрешения, при этом не разграничивается ответственность за перевозку делимого и неделимого груза. Вместе с тем наличие специального разрешения предусмотрено законом <10> только в отношении неделимого груза. В этой связи предполагается возможным дополнить указанную статью КоАП РФ примечанием с указанием на применение ч. 1 - 6 настоящей статьи Кодекса при перевозке неделимого груза. При наличии делимого груза действия подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку выдача специального разрешения, предусмотренного диспозициями ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется в отношении неделимого груза. Наличие разных оснований привлечения к административной ответственности, связанных с наличием или отсутствием специального разрешения на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза, предполагает реализацию процессуальных способов защиты, формирующих единые подходы к урегулированию конфликтных отношений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Степин А.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Реализация процессуальных административно-правовых способов позволяет защитить гражданские права субъектов малого и среднего предпринимательства при недостатках правового регулирования и отсутствии соответствующих несудебных процедур. Например, применение положений ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ направлено на привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства за осуществление перевозки груза без специального разрешения, при этом не разграничивается ответственность за перевозку делимого и неделимого груза. Вместе с тем наличие специального разрешения предусмотрено законом <10> только в отношении неделимого груза. В этой связи предполагается возможным дополнить указанную статью КоАП РФ примечанием с указанием на применение ч. 1 - 6 настоящей статьи Кодекса при перевозке неделимого груза. При наличии делимого груза действия подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку выдача специального разрешения, предусмотренного диспозициями ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется в отношении неделимого груза. Наличие разных оснований привлечения к административной ответственности, связанных с наличием или отсутствием специального разрешения на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза, предполагает реализацию процессуальных способов защиты, формирующих единые подходы к урегулированию конфликтных отношений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья: К вопросу о юридической конструкции договора транспортной экспедиции
(Сапега В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 3)М.А. Тарасов в качестве общего цементирующего начала всех договоров транспортной экспедиции, позволяющего сформулировать общее определение договора транспортной экспедиции, называл призвание экспедиторов "совершать юридические и технические действия, связанные с доставкой людей, корреспонденции, грузов, товаров" <9>. С.Ю. Морозов отмечает: "Именно связь экспедиционной услуги с перевозкой груза, ее неотделимость от процесса перевозки определяет правовую природу договора транспортной экспедиции" <10>. Акцентировал внимание на связи с перевозкой и Х.И. Шварц <11>. Как верно отмечал В.Т. Смирнов, говоря о договоре транспортной экспедиции: "Цель его (а природа договора определяется его целью) - оказание услуг, связанных с отправкой и получением грузов, включая транспортные услуги в их комплексе" <12>. И сегодня данное высказывание представляется актуальным. Например, В.А. Вайпан отмечает, что критерием самостоятельности договора транспортной экспедиции является его цель, состоящая в возложении на экспедитора обязанностей выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза <13>. С.Ю. Морозов обоснованно полагает, что данная цель позволяет, в частности, отграничить данный договор от договоров, направленных на представление интересов другого лица (поручения, комиссии, агентского договора) <14>. Целевая направленность действий субъектов свидетельствует в пользу признания договора транспортной экспедиции самостоятельным гражданско-правовым договором.
(Сапега В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 3)М.А. Тарасов в качестве общего цементирующего начала всех договоров транспортной экспедиции, позволяющего сформулировать общее определение договора транспортной экспедиции, называл призвание экспедиторов "совершать юридические и технические действия, связанные с доставкой людей, корреспонденции, грузов, товаров" <9>. С.Ю. Морозов отмечает: "Именно связь экспедиционной услуги с перевозкой груза, ее неотделимость от процесса перевозки определяет правовую природу договора транспортной экспедиции" <10>. Акцентировал внимание на связи с перевозкой и Х.И. Шварц <11>. Как верно отмечал В.Т. Смирнов, говоря о договоре транспортной экспедиции: "Цель его (а природа договора определяется его целью) - оказание услуг, связанных с отправкой и получением грузов, включая транспортные услуги в их комплексе" <12>. И сегодня данное высказывание представляется актуальным. Например, В.А. Вайпан отмечает, что критерием самостоятельности договора транспортной экспедиции является его цель, состоящая в возложении на экспедитора обязанностей выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза <13>. С.Ю. Морозов обоснованно полагает, что данная цель позволяет, в частности, отграничить данный договор от договоров, направленных на представление интересов другого лица (поручения, комиссии, агентского договора) <14>. Целевая направленность действий субъектов свидетельствует в пользу признания договора транспортной экспедиции самостоятельным гражданско-правовым договором.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)19) неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)19) неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")- на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")- на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;