Неделимый груз
Подборка наиболее важных документов по запросу Неделимый груз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды нематериальных административно-правовых способов защиты гражданских прав субъектов малого и среднего предпринимательства
(Степин А.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Реализация процессуальных административно-правовых способов позволяет защитить гражданские права субъектов малого и среднего предпринимательства при недостатках правового регулирования и отсутствии соответствующих несудебных процедур. Например, применение положений ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ направлено на привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства за осуществление перевозки груза без специального разрешения, при этом не разграничивается ответственность за перевозку делимого и неделимого груза. Вместе с тем наличие специального разрешения предусмотрено законом <10> только в отношении неделимого груза. В этой связи предполагается возможным дополнить указанную статью КоАП РФ примечанием с указанием на применение ч. 1 - 6 настоящей статьи Кодекса при перевозке неделимого груза. При наличии делимого груза действия подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку выдача специального разрешения, предусмотренного диспозициями ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется в отношении неделимого груза. Наличие разных оснований привлечения к административной ответственности, связанных с наличием или отсутствием специального разрешения на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза, предполагает реализацию процессуальных способов защиты, формирующих единые подходы к урегулированию конфликтных отношений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Степин А.Б.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Реализация процессуальных административно-правовых способов позволяет защитить гражданские права субъектов малого и среднего предпринимательства при недостатках правового регулирования и отсутствии соответствующих несудебных процедур. Например, применение положений ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ направлено на привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства за осуществление перевозки груза без специального разрешения, при этом не разграничивается ответственность за перевозку делимого и неделимого груза. Вместе с тем наличие специального разрешения предусмотрено законом <10> только в отношении неделимого груза. В этой связи предполагается возможным дополнить указанную статью КоАП РФ примечанием с указанием на применение ч. 1 - 6 настоящей статьи Кодекса при перевозке неделимого груза. При наличии делимого груза действия подлежат переквалификации на ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку выдача специального разрешения, предусмотренного диспозициями ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется в отношении неделимого груза. Наличие разных оснований привлечения к административной ответственности, связанных с наличием или отсутствием специального разрешения на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза, предполагает реализацию процессуальных способов защиты, формирующих единые подходы к урегулированию конфликтных отношений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья: Таможенные пошлины для физических лиц: анализ споров
(Бунина М.)
("Административное право", 2019, N 4)Так, Постановлением Калининградского областного суда от 21.02.2019 N 4А-76/2019 были признаны законными и обоснованными акты судов, в соответствии с которыми гражданин был привлечен к административной ответственности со взысканием штрафных санкций в связи с недекларированием не бывшего в употреблении радиатора охлаждения транспортного средства, перевозимого в салоне автомобиля через границу. Привлекаемое лицо, по мнению суда кассационной инстанции, ошибочно полагало, что ввозимый им товар не требует декларирования, поскольку он [товар] не превышал вес 50 кг и имел подтвержденную стоимость менее 1 500 евро, что соответствует требованиям приложения N 1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107. Однако таможенный орган руководствовался иными положениями решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107, сославшись на необходимость применения в данной ситуации норм приложения N 2 решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107, которые относят перевозимый груз к неделимым товарам для личного пользования, ввозимым любым способом, независимо от стоимости и веса. Таким образом, сопровождающее груз лицо обязано было оплатить пошлину исходя из ставки таможенных пошлин 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Таким образом, суд утвердил ошибочность оценки гражданина при определении классификации ввозимого товара и поддержал мнение таможенного органа. Классификация по приложениям решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107 видится категорией оценочной, в связи с чем при наличии несогласия сотрудника таможни с точкой зрения гражданина, ввозящего груз, последнему стоит обратится в суд для отстаивания своей позиции; вероятность изменения ситуации в пользу гражданина исключать не стоит.
(Бунина М.)
("Административное право", 2019, N 4)Так, Постановлением Калининградского областного суда от 21.02.2019 N 4А-76/2019 были признаны законными и обоснованными акты судов, в соответствии с которыми гражданин был привлечен к административной ответственности со взысканием штрафных санкций в связи с недекларированием не бывшего в употреблении радиатора охлаждения транспортного средства, перевозимого в салоне автомобиля через границу. Привлекаемое лицо, по мнению суда кассационной инстанции, ошибочно полагало, что ввозимый им товар не требует декларирования, поскольку он [товар] не превышал вес 50 кг и имел подтвержденную стоимость менее 1 500 евро, что соответствует требованиям приложения N 1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107. Однако таможенный орган руководствовался иными положениями решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107, сославшись на необходимость применения в данной ситуации норм приложения N 2 решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107, которые относят перевозимый груз к неделимым товарам для личного пользования, ввозимым любым способом, независимо от стоимости и веса. Таким образом, сопровождающее груз лицо обязано было оплатить пошлину исходя из ставки таможенных пошлин 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Таким образом, суд утвердил ошибочность оценки гражданина при определении классификации ввозимого товара и поддержал мнение таможенного органа. Классификация по приложениям решения Совета Евразийской экономической комиссии N 107 видится категорией оценочной, в связи с чем при наличии несогласия сотрудника таможни с точкой зрения гражданина, ввозящего груз, последнему стоит обратится в суд для отстаивания своей позиции; вероятность изменения ситуации в пользу гражданина исключать не стоит.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)19) неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;
(ред. от 08.08.2024)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)19) неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")- на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;
(ред. от 27.09.2023)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")- на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;