Недостатки протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостатки протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.5 "Сроки составления протокола об административном правонарушении" КоАП РФ"Суды приняли во внимание разъяснения, приведенные в абзаце третьем пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из которых не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим незаконность постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, поскольку такой срок не является пресекательным."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Переквалификация административного правонарушения
(КонсультантПлюс, 2024)Неверная квалификация деяния при отсутствии иных недостатков протокола является основанием для переквалификации административного правонарушения, а не возврата протокола
(КонсультантПлюс, 2024)Неверная квалификация деяния при отсутствии иных недостатков протокола является основанием для переквалификации административного правонарушения, а не возврата протокола
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о закреплении приказом руководителя федерального органа исполнительной власти формы протокола об административном правонарушении
(Назарова И.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)В представленной статье авторами доказывается необходимость закрепления приказом руководителя федерального органа исполнительной власти формы протокола об административном правонарушении. Делается акцент на том, что протоколом об административном правонарушении в случае его неправильного составления нарушаются права граждан, связанные с эмоциональными страданиями, вызванными ущемлением такого нематериального блага, как достоинство личности, и репутационными потерями, а также право указанных лиц на судебную защиту. Обосновывается, что при наличии существенных недостатков протокола об административном правонарушении гражданин или юридическое лицо вправе обратиться в суд для признания протокола незаконным.
(Назарова И.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)В представленной статье авторами доказывается необходимость закрепления приказом руководителя федерального органа исполнительной власти формы протокола об административном правонарушении. Делается акцент на том, что протоколом об административном правонарушении в случае его неправильного составления нарушаются права граждан, связанные с эмоциональными страданиями, вызванными ущемлением такого нематериального блага, как достоинство личности, и репутационными потерями, а также право указанных лиц на судебную защиту. Обосновывается, что при наличии существенных недостатков протокола об административном правонарушении гражданин или юридическое лицо вправе обратиться в суд для признания протокола незаконным.
Статья: Функциональный аспект протокола об административном правонарушении как юрисдикционного акта
(Тимошенко И.В.)
("Lex russica", 2020, N 3)Аналогично происходит и на стадии пересмотра вынесенного по делу постановления: в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть среди прочего вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований (в том числе обусловленных недостатками протокола об административных правонарушениях), если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
(Тимошенко И.В.)
("Lex russica", 2020, N 3)Аналогично происходит и на стадии пересмотра вынесенного по делу постановления: в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть среди прочего вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований (в том числе обусловленных недостатками протокола об административных правонарушениях), если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2021 года"Конституционный Суд отметил, что при оценке дефектов (недостатков), допущенных при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении иных материалов дела, надлежит иметь в виду, что само по себе их наличие не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу на стадии его рассмотрения.