Недостоверные сведения в счетах-фактурах
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостоверные сведения в счетах-фактурах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган отказал в вычете НДС из-за недостатков счетов-фактур
(КонсультантПлюс, 2024)Также можно пояснить, что товары приобретены у российской организации на внутреннем рынке и Налогоплательщик не должен нести ответственность за недостоверные сведения, указанные в счете-фактуре его поставщиками >>>
(КонсультантПлюс, 2024)Также можно пояснить, что товары приобретены у российской организации на внутреннем рынке и Налогоплательщик не должен нести ответственность за недостоверные сведения, указанные в счете-фактуре его поставщиками >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги, указав на создание налогоплательщиком формального документооборота в целях незаконной налоговой экономии, отражение недостоверных сведений в счетах-фактурах. Налогоплательщик, обратившись в суд с требованием признать решение налогового органа недействительным, указал на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку налоговый орган не обеспечил его права на представление полных и аргументированных возражений на акт проверки, также ему вместе с актом проверки в большом объеме не представлены материалы налогового контроля (доказательства вины налогоплательщика), положенные в основу претензий. Суд установил, что налоговый орган не вручил вместе с актом проверки и даже с оспариваемым решением документы, подтверждающие проведение встречных проверок в отношении 62 (из 74) контрагентов общества (поручения об истребовании документов, ответы контрагентов, подтверждающие взаимоотношения с налогоплательщиком, уведомления о невозможности исполнить поручения, выписки по счетам контрагентов, сведения налоговых деклараций контрагентов, доказательства вызова на допрос руководителей контрагентов и протоколы их допросов). При этом в материалы судебного дела налоговый орган представил в полном объеме результаты встречных проверок 74 поставщиков. Суд пришел к выводу, что налоговый орган лишил налогоплательщика возможности участия в процессе рассмотрения и возможности давать свои объяснения руководителю налогового органа в отношении 96 процентов материалов выездной налоговой проверки. Суд пришел к выводу о грубом нарушении прав общества на аргументированную защиту, указав, что представление в материалы судебного дела всех не врученных обществу материалов проверки на стадии судебного разбирательства не способно устранить допущенное инспекцией нарушение и восстановить права общества на полную, аргументированную защиту в ходе представления возражений на акт проверки и апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Допущенное налоговым органом нарушение является самостоятельным и безусловным основанием для признания вынесенного по результатам проверки решения недействительным в полном объеме. Также суд отметил, что налоговый орган пытался подменить свою обязанность (п. 3.1 ст. 100 НК РФ) по вручению налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки всех материалов налоговой проверки, положенных в основу обвинения, на право общества по ознакомлению с материалами налоговой проверки в порядке абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ, указав, что в силу положений ст. ст. 100, 101 НК РФ право на представление возражений в отношении материалов, полученных налоговым органом не от проверенного лица, реализуется определенным способом - путем заблаговременного вручения копий соответствующих документов. Данная обязанность непосредственно связана с реальным обеспечением возможности налогоплательщика представить возражения и объяснения по выявленным нарушениям.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налоги, указав на создание налогоплательщиком формального документооборота в целях незаконной налоговой экономии, отражение недостоверных сведений в счетах-фактурах. Налогоплательщик, обратившись в суд с требованием признать решение налогового органа недействительным, указал на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку налоговый орган не обеспечил его права на представление полных и аргументированных возражений на акт проверки, также ему вместе с актом проверки в большом объеме не представлены материалы налогового контроля (доказательства вины налогоплательщика), положенные в основу претензий. Суд установил, что налоговый орган не вручил вместе с актом проверки и даже с оспариваемым решением документы, подтверждающие проведение встречных проверок в отношении 62 (из 74) контрагентов общества (поручения об истребовании документов, ответы контрагентов, подтверждающие взаимоотношения с налогоплательщиком, уведомления о невозможности исполнить поручения, выписки по счетам контрагентов, сведения налоговых деклараций контрагентов, доказательства вызова на допрос руководителей контрагентов и протоколы их допросов). При этом в материалы судебного дела налоговый орган представил в полном объеме результаты встречных проверок 74 поставщиков. Суд пришел к выводу, что налоговый орган лишил налогоплательщика возможности участия в процессе рассмотрения и возможности давать свои объяснения руководителю налогового органа в отношении 96 процентов материалов выездной налоговой проверки. Суд пришел к выводу о грубом нарушении прав общества на аргументированную защиту, указав, что представление в материалы судебного дела всех не врученных обществу материалов проверки на стадии судебного разбирательства не способно устранить допущенное инспекцией нарушение и восстановить права общества на полную, аргументированную защиту в ходе представления возражений на акт проверки и апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Допущенное налоговым органом нарушение является самостоятельным и безусловным основанием для признания вынесенного по результатам проверки решения недействительным в полном объеме. Также суд отметил, что налоговый орган пытался подменить свою обязанность (п. 3.1 ст. 100 НК РФ) по вручению налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки всех материалов налоговой проверки, положенных в основу обвинения, на право общества по ознакомлению с материалами налоговой проверки в порядке абз. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ, указав, что в силу положений ст. ст. 100, 101 НК РФ право на представление возражений в отношении материалов, полученных налоговым органом не от проверенного лица, реализуется определенным способом - путем заблаговременного вручения копий соответствующих документов. Данная обязанность непосредственно связана с реальным обеспечением возможности налогоплательщика представить возражения и объяснения по выявленным нарушениям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор практики споров о взыскании финансовых потерь (убытков) по НДС с контрагентов
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)подрядчик при исполнении сделки подал в установленный срок налоговую декларацию, уплатил НДС в бюджет, не допустил включения недостоверных сведений в счета-фактуры.
(Черкасов Д., Филиппов С., Кузьмина Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)подрядчик при исполнении сделки подал в установленный срок налоговую декларацию, уплатил НДС в бюджет, не допустил включения недостоверных сведений в счета-фактуры.
Статья: Заключение договоров купли-продажи оборудования не обусловлено разумными экономическими причинами
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Инспекция пришла к выводу о создании формального документооборота в целях незаконной налоговой экономии по 82 контрагентам общества, указав, что счета-фактуры содержат недостоверные сведения. Налогоплательщик обратился с заявлением о признании недействительным и незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование заявленных требований он указал на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку инспекция не обеспечила права заявителя на представление полных и аргументированных возражений на акт проверки, обществу вместе с актом проверки в большом объеме не представлены материалы налогового контроля (доказательства вины налогоплательщика), положенные в основу претензий. Суд удовлетворил требование. Судом установлено невручение заявителю 682 материалов проверки, среди которых большую часть занимают результаты проведенных налоговым органом встречных проверок в отношении спорных поставщиков. Инспекция также указала сведения по проведенным встречным проверкам, которые не соответствуют действительности, поскольку опровергаются самими первоисточниками - документами, напрямую отражающими факт истребования у них информации по взаимоотношениям с обществом. Суд отклонил доводы налогового органа о том, что непредставленные документы в реальности носили только "справочный" характер и не могли привести к принятию руководителем инспекции неправомерного решения. С учетом перечня не врученных налогоплательщику материалов проверки суд пришел к выводу о грубом нарушении прав заявителя на аргументированную защиту, указав, что представление в материалы судебного дела всех не врученных обществу материалов проверки на стадии судебного разбирательства не способно устранить допущенное налоговым органом нарушение и восстановить права налогоплательщика на полную, аргументированную защиту в ходе представления возражений на акт проверки и апелляционной жалобы в УФНС. Более того, не направленные (не врученные) заявителю материалы проверки представлены в суд лишь к пятому судебному заседанию.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Инспекция пришла к выводу о создании формального документооборота в целях незаконной налоговой экономии по 82 контрагентам общества, указав, что счета-фактуры содержат недостоверные сведения. Налогоплательщик обратился с заявлением о признании недействительным и незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование заявленных требований он указал на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку инспекция не обеспечила права заявителя на представление полных и аргументированных возражений на акт проверки, обществу вместе с актом проверки в большом объеме не представлены материалы налогового контроля (доказательства вины налогоплательщика), положенные в основу претензий. Суд удовлетворил требование. Судом установлено невручение заявителю 682 материалов проверки, среди которых большую часть занимают результаты проведенных налоговым органом встречных проверок в отношении спорных поставщиков. Инспекция также указала сведения по проведенным встречным проверкам, которые не соответствуют действительности, поскольку опровергаются самими первоисточниками - документами, напрямую отражающими факт истребования у них информации по взаимоотношениям с обществом. Суд отклонил доводы налогового органа о том, что непредставленные документы в реальности носили только "справочный" характер и не могли привести к принятию руководителем инспекции неправомерного решения. С учетом перечня не врученных налогоплательщику материалов проверки суд пришел к выводу о грубом нарушении прав заявителя на аргументированную защиту, указав, что представление в материалы судебного дела всех не врученных обществу материалов проверки на стадии судебного разбирательства не способно устранить допущенное налоговым органом нарушение и восстановить права налогоплательщика на полную, аргументированную защиту в ходе представления возражений на акт проверки и апелляционной жалобы в УФНС. Более того, не направленные (не врученные) заявителю материалы проверки представлены в суд лишь к пятому судебному заседанию.