Нефинансовые организации государственного сектора
Подборка наиболее важных документов по запросу Нефинансовые организации государственного сектора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка нефинансовых активов в учреждениях высшего образования: теоретический и практический аспекты
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Особое внимание исследователи уделяют вопросам оценки нефинансовых активов через призму федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов [5 - 8]. Особенностям первоначальной и последующей оценки основных средств в организациях государственного сектора посвящены работы Э.С. Дружиловской [9, 10], Л.И. Куликовой и И.И. Яхина [11]. Теоретические и методологические проблемы оценки непроизведенных активов рассматриваются в трудах Э.С. Дружиловской [12, 13], С.В. Козменковой и Т.С. Масловой [14]. В работах экономистов приводятся новации в учете затрат по заимствованиям как составной части оценки нефинансовых активов в организациях государственного сектора [15]. Некоторые вопросы оценки нематериальных активов в научных и образовательных организациях рассматриваются в статье О.С. Гриня [16].
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Особое внимание исследователи уделяют вопросам оценки нефинансовых активов через призму федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов [5 - 8]. Особенностям первоначальной и последующей оценки основных средств в организациях государственного сектора посвящены работы Э.С. Дружиловской [9, 10], Л.И. Куликовой и И.И. Яхина [11]. Теоретические и методологические проблемы оценки непроизведенных активов рассматриваются в трудах Э.С. Дружиловской [12, 13], С.В. Козменковой и Т.С. Масловой [14]. В работах экономистов приводятся новации в учете затрат по заимствованиям как составной части оценки нефинансовых активов в организациях государственного сектора [15]. Некоторые вопросы оценки нематериальных активов в научных и образовательных организациях рассматриваются в статье О.С. Гриня [16].
Статья: Проблемы формирования отчетной информации о финансовых активах и финансовых обязательствах организаций
(Дружиловская Т.Ю., Добролюбов Н.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 8)Состав финансовых активов и финансовых обязательств регламентирован в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" <6>. В системе РСБУ для нефинансовых организаций, не относящихся к госсектору, не предусмотрено выделение таких объектов, как финансовые активы и финансовые обязательства. Однако если проанализировать представленный в табл. 1 перечень финансовых активов и финансовых обязательств, то станет очевидным, что входящие в него объекты присутствуют и в российском учете, однако в ряде случаев имеют место другие названия. Так, например, финансовые вложения включают долевые и долговые инструменты других организаций. Объекты, входящие в состав финансовых обязательств, фигурируют в составе обязательств по заемным средствам и кредиторской задолженности. Проанализируем и сопоставим представленные в табл. 1 требования к представлению отчетной информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в системах РСБУ и МСФО.
(Дружиловская Т.Ю., Добролюбов Н.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 8)Состав финансовых активов и финансовых обязательств регламентирован в МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" <6>. В системе РСБУ для нефинансовых организаций, не относящихся к госсектору, не предусмотрено выделение таких объектов, как финансовые активы и финансовые обязательства. Однако если проанализировать представленный в табл. 1 перечень финансовых активов и финансовых обязательств, то станет очевидным, что входящие в него объекты присутствуют и в российском учете, однако в ряде случаев имеют место другие названия. Так, например, финансовые вложения включают долевые и долговые инструменты других организаций. Объекты, входящие в состав финансовых обязательств, фигурируют в составе обязательств по заемным средствам и кредиторской задолженности. Проанализируем и сопоставим представленные в табл. 1 требования к представлению отчетной информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в системах РСБУ и МСФО.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)244 "Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство";
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)244 "Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство";
Указание Банка России от 30.09.2022 N 6282-У
(ред. от 15.11.2023)
"Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации"
(вместе с "Порядком и сроками представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, предусмотренной приложением 1 к Указанию Банка России от 13 января 2021 года N 5709-У "Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72319)4.5. Сектор "некоммерческие организации, обслуживающие население" включает все некоммерческие организации, кроме некоммерческих организаций, относящихся к секторам "финансовые организации", "нефинансовые организации" и сектору "государственное управление", в том числе общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, а также страховых агентов и страховых брокеров, являющихся физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
(ред. от 15.11.2023)
"Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации"
(вместе с "Порядком и сроками представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, предусмотренной приложением 1 к Указанию Банка России от 13 января 2021 года N 5709-У "Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72319)4.5. Сектор "некоммерческие организации, обслуживающие население" включает все некоммерческие организации, кроме некоммерческих организаций, относящихся к секторам "финансовые организации", "нефинансовые организации" и сектору "государственное управление", в том числе общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, а также страховых агентов и страховых брокеров, являющихся физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.