Неисполнение муниципальной программы

Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение муниципальной программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2024)
Дисциплинарное взыскание признается незаконным, если при его наложении не были учтены объективные причины, препятствующие муниципальному служащему выполнить указанные поручения в связи с неисполнением работодателем обязанности по принятию необходимых организационных и кадровых мер (оборудование рабочего места ПК с необходимыми программами и др.)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отграничение превышения должностных полномочий от служебного подлога
(Борков В.Н.)
("Законность", 2022, N 7)
В следующем примере суд предпринял попытку идентификации содеянного с одним из способов превышения должностных полномочий. Но как было показано выше, оформление документа о приемке является действием профессиональным. Если в оцениваемой ситуации статус субъекта как лица, наделенного именно должностными полномочиями, не используется, то и об их превышении говорить нельзя. Заместитель главы администрации района Н. "умышленно превысил свои служебные полномочия из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании избежать негативной оценки своей деятельности со стороны вышестоящего руководства... за невыполнение муниципальной государственной программы...", неосвоение выделенных ассигнований. Осужденный Н. осуществил приемку поставленных подрядчиком водонапорных башен, достоверно зная о том, что они не соответствуют "требованиям по качественным и количественным характеристикам, не созывая комиссию для проверки соответствия выполненных обязательств требованиям муниципального контракта". "При этом Н. в полной мере осознавал, - указано в приговоре, - что совершает действия, которые выходят за пределы предоставленных ему... полномочий, поскольку эти действия он, как должностное лицо, совершает единолично, а не коллегиально, как это установлено... Федеральным законом" <4>. Действительно, Н. единолично оформил документ о приемке. Но даже то обстоятельство, что акт о приемке подписывается комиссией, не возводит его в ранг документа, непосредственно влекущего юридические последствия, а следовательно, не позволяет признать деятельность членов комиссии реализацией должностных полномочий.
Статья: О перспективах совершенствования института административной ответственности в сфере защиты прав инвалидов в Российской Федерации
(Орлова К.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
2) административного судопроизводства - в рамках рассмотрения административных исковых заявлений об оспаривании действий соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в контексте неисполнения ими требований индивидуальных программ реабилитации (абилитации) инвалидов <7>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)
Администрация округа обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации муниципалитета (Литовская Республика) о взыскании задолженности, ссылаясь на неисполнение администрацией округа условий партнерского соглашения, заключенного между администрацией муниципалитета и администрацией округа, для реализации проекта Программы приграничного сотрудничества Литва - Россия на 2014 - 2020 годы.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145
(ред. от 30.05.2024)
"О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Решение об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы принимается в случае, если отказ в продлении срока проведения государственной экспертизы, повторное проведение государственной экспертизы могут привести к увеличению сроков строительства или реконструкции объекта капитального строительства, являющегося объектом федерального значения, объектом регионального значения, объектом местного значения, и (или) сопряжены с рисками неисполнения или нарушения сроков исполнения планов мероприятий по реализации национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, предусмотренного статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.