Неисполнение отраслевого соглашения
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение отраслевого соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на страхование от несчастных случаев: СФР (ФСС РФ) доначислил взносы на оплату путевки, лечения, проезда в отпуск, матпомощь, вознаграждение к празднику и т.п.
(КонсультантПлюс, 2024)выплата предусмотрена коллективным договором, локальным нормативным актом или отраслевым соглашением
(КонсультантПлюс, 2024)выплата предусмотрена коллективным договором, локальным нормативным актом или отраслевым соглашением
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2022 по делу N 88-16217/2022, 2-2839/2021
Процессуальные вопросы: Принято определение о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы кассационной жалобы ПГА., что ответчик, присоединившийся к отраслевому соглашению и не выполнивший его в установленные сроки, до настоящего времени отказывается выплачивать недополученную заработную плату истцу предприятия, правопреемником по гражданскому делу в силу сложившихся обстоятельств имеет право быть законная супруга истца, основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта.
Процессуальные вопросы: Принято определение о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Доводы кассационной жалобы ПГА., что ответчик, присоединившийся к отраслевому соглашению и не выполнивший его в установленные сроки, до настоящего времени отказывается выплачивать недополученную заработную плату истцу предприятия, правопреемником по гражданскому делу в силу сложившихся обстоятельств имеет право быть законная супруга истца, основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Особое влияние антимонопольных органов оказывается и на процесс изменения условий концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поскольку согласно Правилам предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения <17> (далее - Правила) изменение любых условий концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры <18> подлежит согласованию антимонопольным органом. Поскольку концедентом в рамках коммунальных концессий почти всегда выступает муниципалитет как собственник инфраструктуры, в подавляющем большинстве случаев согласующим органом по заявлению о согласовании изменений будет являться территориальный орган ФАС России (п. 4 Правил). Согласование внесения изменений в концессионное соглашение осуществляется антимонопольным органом только при наличии одного из оснований, предусмотренных п. 2 Правил. Наиболее часто используемым в практике реализации коммунальных концессий основанием является корректировка отраслевых схем, в результате которых стороны оказываются не способными выполнить обязательства по концессионному соглашению (подп. "г" п. 2 Правил). Важнейшими факторами, пресекающими ухудшение условий ранее заключенных концессионных соглашений, являются недопустимость: 1) уменьшения предельного размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта соглашения и 2) ухудшения показателей надежности, качества и энергетической эффективности.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Особое влияние антимонопольных органов оказывается и на процесс изменения условий концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поскольку согласно Правилам предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения <17> (далее - Правила) изменение любых условий концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры <18> подлежит согласованию антимонопольным органом. Поскольку концедентом в рамках коммунальных концессий почти всегда выступает муниципалитет как собственник инфраструктуры, в подавляющем большинстве случаев согласующим органом по заявлению о согласовании изменений будет являться территориальный орган ФАС России (п. 4 Правил). Согласование внесения изменений в концессионное соглашение осуществляется антимонопольным органом только при наличии одного из оснований, предусмотренных п. 2 Правил. Наиболее часто используемым в практике реализации коммунальных концессий основанием является корректировка отраслевых схем, в результате которых стороны оказываются не способными выполнить обязательства по концессионному соглашению (подп. "г" п. 2 Правил). Важнейшими факторами, пресекающими ухудшение условий ранее заключенных концессионных соглашений, являются недопустимость: 1) уменьшения предельного размера расходов концессионера на создание и реконструкцию объекта соглашения и 2) ухудшения показателей надежности, качества и энергетической эффективности.
Вопрос: Что понимается под отраслевым соглашением и какая ответственность установлена за его нарушение работодателем?
(Консультация эксперта, 2024)При этом отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (ч. 8 ст. 45 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)При этом отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (ч. 8 ст. 45 ТК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.
(ред. от 25.12.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.
"Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" 02.12.2022)
(ред. от 17.02.2023)12.3. При выявлении нарушений исполнения (неисполнении) Соглашения Отраслевая комиссия в письменной форме делает представление субъектам, нарушившим Соглашение, в связи с чем они обязаны в недельный срок провести необходимые консультации по существу представления Отраслевой комиссии и устранить нарушения.
(утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве "АСПОР" 02.12.2022)
(ред. от 17.02.2023)12.3. При выявлении нарушений исполнения (неисполнении) Соглашения Отраслевая комиссия в письменной форме делает представление субъектам, нарушившим Соглашение, в связи с чем они обязаны в недельный срок провести необходимые консультации по существу представления Отраслевой комиссии и устранить нарушения.