Неисполнение предписания муниципального земельного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение предписания муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 18-КА20-16
Требование: О признании незаконными актов осмотра земельного участка, предписания органа местного самоуправления.
Обстоятельства: По результатам осмотра земельного участка в отношении собственника земельного участка вынесено оспариваемое предписание об устранении нарушений земельного законодательства путем сноса объекта капитального строительства. По результатам повторного осмотра участка составлен акт о том, что требования предписания не выполнены.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что оспариваемое предписание не нарушает либо иным образом не затрагивает права, свободы и законные интересы собственника земельного участка, является ошибочным.Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
Требование: О признании незаконными актов осмотра земельного участка, предписания органа местного самоуправления.
Обстоятельства: По результатам осмотра земельного участка в отношении собственника земельного участка вынесено оспариваемое предписание об устранении нарушений земельного законодательства путем сноса объекта капитального строительства. По результатам повторного осмотра участка составлен акт о том, что требования предписания не выполнены.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что оспариваемое предписание не нарушает либо иным образом не затрагивает права, свободы и законные интересы собственника земельного участка, является ошибочным.Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за соблюдением земельного законодательства
(Абдулкарамова В.М., Шакирова З.М.)
("Законность", 2020, N 3)Таким образом, органы муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не вправе выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания, влекущие для них определенные правовые последствия - проведение внеплановой проверки, привлечение к административной ответственности за неисполнение его требований, что подтверждается и складывающейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2018 г. N 50-КГ18-3).
(Абдулкарамова В.М., Шакирова З.М.)
("Законность", 2020, N 3)Таким образом, органы муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не вправе выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания, влекущие для них определенные правовые последствия - проведение внеплановой проверки, привлечение к административной ответственности за неисполнение его требований, что подтверждается и складывающейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2018 г. N 50-КГ18-3).
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)1) необходимо расширить полномочия органов муниципального земельного контроля по наложению административных взысканий и принятию решений о принудительном прекращении ограниченных вещных прав на земельные участки. В ст. 45 ЗК РФ, содержащую перечень оснований прекращения ограниченных вещных прав на земельный участок, следует добавить "использование земельного участка с нарушением правил разрешенного использования", поскольку упоминания только целевого назначения недостаточно;
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)1) необходимо расширить полномочия органов муниципального земельного контроля по наложению административных взысканий и принятию решений о принудительном прекращении ограниченных вещных прав на земельные участки. В ст. 45 ЗК РФ, содержащую перечень оснований прекращения ограниченных вещных прав на земельный участок, следует добавить "использование земельного участка с нарушением правил разрешенного использования", поскольку упоминания только целевого назначения недостаточно;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Таким образом, ст. 72 ЗК РФ и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Таким образом, ст. 72 ЗК РФ и корреспондирующими нормами вышеуказанного Закона Краснодарского края предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.