Неиспользованный авиабилет в командировке
Подборка наиболее важных документов по запросу Неиспользованный авиабилет в командировке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы при отмене командировки
(КонсультантПлюс, 2024)Если при отмене командировки остались неиспользованными невозвратные авиабилеты, то бухгалтерские записи аналогичные - невозвращенная сумма включается в прочие расходы (п. п. 4, 11 ПБУ 10/99).
(КонсультантПлюс, 2024)Если при отмене командировки остались неиспользованными невозвратные авиабилеты, то бухгалтерские записи аналогичные - невозвращенная сумма включается в прочие расходы (п. п. 4, 11 ПБУ 10/99).
Вопрос: Работник опоздал на самолет по своей вине, в результате чего командировка не состоялась. Должна ли организация удержать НДФЛ и страховые взносы со стоимости билета? Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль стоимость билета?
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем в рассматриваемом случае билет на самолет был приобретен не для личных нужд работника, а в интересах организации, которая направила работника в служебную командировку. То обстоятельство, что по вине работника служебная командировка не состоялась и авиабилет не был использован, не означает, что работник получил какую-либо экономическую выгоду от оформленного на его имя авиабилета. Более того, использовать купленный билет в дальнейшем работник, видимо, не сможет. То есть у работника не может возникнуть экономическая выгода от неиспользованного авиабилета. Поэтому нет правовых оснований для удержания НДФЛ со стоимости билета. Однако контролирующие органы могут придерживаться противоположной позиции по данному вопросу.
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем в рассматриваемом случае билет на самолет был приобретен не для личных нужд работника, а в интересах организации, которая направила работника в служебную командировку. То обстоятельство, что по вине работника служебная командировка не состоялась и авиабилет не был использован, не означает, что работник получил какую-либо экономическую выгоду от оформленного на его имя авиабилета. Более того, использовать купленный билет в дальнейшем работник, видимо, не сможет. То есть у работника не может возникнуть экономическая выгода от неиспользованного авиабилета. Поэтому нет правовых оснований для удержания НДФЛ со стоимости билета. Однако контролирующие органы могут придерживаться противоположной позиции по данному вопросу.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210
<О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления>
(вместе с "Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления")- оплата сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости (части стоимости) плацкарты при возврате неиспользованного проездного документа (билета), иных аналогичных удержаний;
<О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления>
(вместе с "Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления")- оплата сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости (части стоимости) плацкарты при возврате неиспользованного проездного документа (билета), иных аналогичных удержаний;