Неэтичная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Неэтичная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Неэтичная информация о хозяйствующих субъектах не в рекламе
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Неэтичная информация о хозяйствующих субъектах не в рекламе
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В науке же существует множество классификаций информации. Например, предлагается деление информации на полезную и вредную. Классификация вредной информации была представлена в работах В.Н. Лопатина <35>, который выделил основные виды вредной информации: 1) информация, направленная на разжигание ненависти, вражды, насилия, превосходства, розни по разным мотивам: национальным, расовым, языковым; 2) ложная информация, том числе недобросовестная, недостоверная и заведомо ложная реклама; 3) информация, содержащая посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц; 4) непристойная информация, в том числе порнография, неэтичная реклама; 5) информация, оказывающая неосознаваемое деструктивное воздействие на психику и подсознание человека.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В науке же существует множество классификаций информации. Например, предлагается деление информации на полезную и вредную. Классификация вредной информации была представлена в работах В.Н. Лопатина <35>, который выделил основные виды вредной информации: 1) информация, направленная на разжигание ненависти, вражды, насилия, превосходства, розни по разным мотивам: национальным, расовым, языковым; 2) ложная информация, том числе недобросовестная, недостоверная и заведомо ложная реклама; 3) информация, содержащая посягательства на честь, доброе имя и деловую репутацию других лиц; 4) непристойная информация, в том числе порнография, неэтичная реклама; 5) информация, оказывающая неосознаваемое деструктивное воздействие на психику и подсознание человека.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законом. Контроль в сфере рекламы возложен на антимонопольные органы (ст. 2, 6, 33 Закона о рекламе).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- ненадлежащая реклама, т.е. недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законом. Контроль в сфере рекламы возложен на антимонопольные органы (ст. 2, 6, 33 Закона о рекламе).
Статья: Е.В. Васьковский об этических требованиях в адвокатской деятельности и вопросах дисциплинарного производства
(Соснин С.А.)
("Адвокатская практика", 2025, N 2)Ко второй группе относятся этические требования в области взаимоотношений с клиентами. Здесь к числу основных возможных нарушений Е.В. Васьковский относил принятие поручения на ведение дела без соблюдения принципа разборчивости, т.е. в ситуации, когда позиция клиента противоречит интересам общества. Данный состав правонарушения корреспондирует с основным этическим принципом, согласно которому адвокат должен преследовать в своей деятельности общественный интерес. Вторым возможным нарушением здесь Е.В. Васьковский видел неэтичное приобретение адвокатом практики. Ученый был убежден, что адвокат не может использовать для приискания клиентуры посредников либо использовать в своей деятельности объявления (рекламу) <13>.
(Соснин С.А.)
("Адвокатская практика", 2025, N 2)Ко второй группе относятся этические требования в области взаимоотношений с клиентами. Здесь к числу основных возможных нарушений Е.В. Васьковский относил принятие поручения на ведение дела без соблюдения принципа разборчивости, т.е. в ситуации, когда позиция клиента противоречит интересам общества. Данный состав правонарушения корреспондирует с основным этическим принципом, согласно которому адвокат должен преследовать в своей деятельности общественный интерес. Вторым возможным нарушением здесь Е.В. Васьковский видел неэтичное приобретение адвокатом практики. Ученый был убежден, что адвокат не может использовать для приискания клиентуры посредников либо использовать в своей деятельности объявления (рекламу) <13>.