Некорректное сравнение в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Некорректное сравнение в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Кроме того, суд первой инстанции указал, что спорный видеоролик по своей сути является рекламным материалом, направленным на формирование у потребителя запоминающегося образа продукта компании "Стандартпласт", подробно освещает его положительные качества, расширяет круг клиентуры и преследует цель увеличения продаж этого продукта, однако рассматриваемая реклама является недобросовестной по критериям 1 и 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ, Закон о рекламе), поскольку содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)содержит некорректное сравнение рекламируемого товара, работы, услуги (далее - товар) с товарами других изготовителей или продавцов;
(КонсультантПлюс, 2025)содержит некорректное сравнение рекламируемого товара, работы, услуги (далее - товар) с товарами других изготовителей или продавцов;
Статья: Содержание запрета на недобросовестную конкуренцию, осуществляемую путем некорректного сравнения
(Самойлова М.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 2)В данной рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен по отношению к другим участникам рынка (конкурентам). Используемое в рекламе словосочетание "самые низкие цены" подразумевает под собой, что рекламируемые услуги должны быть востребованы в связи с тем, что они обладают исключительно низкой ценой, таким образом у потребителей формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.
(Самойлова М.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 2)В данной рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен по отношению к другим участникам рынка (конкурентам). Используемое в рекламе словосочетание "самые низкие цены" подразумевает под собой, что рекламируемые услуги должны быть востребованы в связи с тем, что они обладают исключительно низкой ценой, таким образом у потребителей формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"9. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"9. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Многие исследователи отмечают, что выявляемые антимонопольными органами нарушения рекламного законодательства зачастую носят оценочный характер <8>. Например, в рекламе используются некорректные сравнения, применяется неправильная методика сравнения, из содержания рекламного ролика следует, что применение конкретного препарата гарантирует наступление положительного эффекта, необоснованно используются некоторые словосочетания: "аптека оптовых цен", "низкие цены" и др. Эти проблемы требуют решения.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Многие исследователи отмечают, что выявляемые антимонопольными органами нарушения рекламного законодательства зачастую носят оценочный характер <8>. Например, в рекламе используются некорректные сравнения, применяется неправильная методика сравнения, из содержания рекламного ролика следует, что применение конкретного препарата гарантирует наступление положительного эффекта, необоснованно используются некоторые словосочетания: "аптека оптовых цен", "низкие цены" и др. Эти проблемы требуют решения.