Нелегальные перевозчики

Подборка наиболее важных документов по запросу Нелегальные перевозчики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 19.06.2024 N 7-8657/2024 (УИД 77RS0007-02-2023-018332-02)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Решение: Удовлетворено в части.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела, 14 ноября 2023 года в 10 часов 50 минут по адресу: адрес, на привокзальной адрес по адресу: адрес рамках ОПМ "Нелегальный перевозчик" выявлен гражданин адрес управляя а/м Шкода Октавиа, г.р.з. М626ХХ126 белого цвета занимался частным извозом, а именно перевозил за денежное вознаграждение в сумме сумма, т.е. осуществлял предпринимательскую деятельность (перевозка пассажиров) без разрешения на работу или патента, в нарушение п. 4 ст. 13, а. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.200 г. N ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых вопросах государственного регулирования перевозок транспортом общего пользования
(Тихонов К.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)
Изложенное свидетельствует о том, что текущий этап развития регулирования сферы регулярных перевозок характеризуется восполнением правовых пробелов как на федеральном, так и на региональном (на примере Саратовской области) уровнях. Между тем имеется ряд проблемных аспектов, например противодействие нелегальным перевозчикам, требующее особого контроля со стороны уполномоченных федеральных и региональных органов и дальнейшей правовой проработки.
Статья: Некоторые вопросы административно-правового регулирования деятельности легковых такси
(Мишина Ю.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1)
Несмотря на то что требований к транспортному средству при выдаче разрешения немного, как справедливо отмечает Ю.В. Тихомирова, даже им отвечает далеко не каждое такси [4]. О каких же обязательных условиях идет речь? Если плата за пользование легковым такси будет определяться по показаниям таксометра, необходимо оборудовать машину таксометром. На боковых поверхностях кузова легкового такси должна быть нанесена цветографическая схема (расположенные в шахматном порядке квадраты контрастного цвета), а на крыше установлен оранжевый опознавательный фонарь. Кроме того, в случае, когда закон конкретного субъекта, в котором оформляется разрешение на деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, предусматривает конкретный цвет кузова, транспортное средство должно соответствовать установленной цветовой гамме. Чаще всего в качестве обязательного основного цвета кузова оговаривается желтый. Такие требования установлены, в частности, в Москве <7> и Ставропольском крае <8>. В Республике Татарстан <9> и Тверской области <10> разрешено использовать в качестве легковых такси транспортные средства желтого и белого цветов. В Московской области обязателен белый цвет кузова <11>. Белгородская область расширила цветовую гамму до четырех цветов: желтого, белого, синего и серого <12>. Однако, как отмечает Д.А. Чепурных, специфичность требований, предъявляемых в отдельно взятом регионе к такси, порождает правовые проблемы [5]. Делая шаги по выведению из тени максимального количества нелегальных перевозчиков, регионы не могут не принимать во внимание тот факт, что изменение цвета автомобиля неизбежно повлечет затраты и в дальнейшем снижение стоимости транспортного средства при продаже. А это, в свою очередь, может стать одной из причин отказа от идеи оформления официального разрешения.

Нормативные акты