Нематериальные активы учреждения учитываете по новому стандарту с 2021 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Нематериальные активы учреждения учитываете по новому стандарту с 2021 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
В целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском учете операций с объектами нематериальных активов (объектами прав пользования НМА) при первом применении стандарта в дополнение к Методическим рекомендациям по применению СГС "Нематериальные активы" в Письме от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 Минфин привел разъяснения. Согласно его рекомендациям при переходе на применение данного стандарта учреждениям нужно:
Статья: Изменение остатков валюты баланса
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)
Показатели баланса (ф. 0503730) предыдущего отчетного периода (например, за 2020 год данные по графе "На конец отчетного периода") должны соответствовать показателям, отраженным в балансе (ф. 0503730), за текущий отчетный период (за 2021 год данные по графе "На начало года"). Однако в ряде случаев показатели не совпадают. Например, с 1 января 2021 года вступил в силу СГС "Нематериальные активы" <1>, в связи с чем объекты нефинансовых активов, а также право пользования такими активами с этого периода стали отражаться в учете в соответствии с правилами, установленными названным Стандартом. Необходимые изменения были внесены и в Инструкции N 157н <2>, 174н <3>. Введение нового Стандарта привело к тому, что учреждения скорректировали показатели, сформированные ранее на 1 января 2021 года, в результате чего произошло расхождение сведений, отраженных в балансе за 2020 и 2021 годы. Пояснения об изменении показателей на начало отчетного периода приводятся в сведениях об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503773) и текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760). Заметим, что правовым основанием для изменения показателей валюты баланса может стать не только совершенствование законодательства РФ, но и другое.

Нормативные акты

<Письмо> МЭФ МО от 08.12.2021 N 24Исх-13278/04
<О вопросах методического обеспечения бюджетного (бухгалтерского) учета>
(вместе с "Обзором вопросов, рассмотренных на заседании совета по методическому обеспечению бюджетного (бухгалтерского) учета при Министерстве экономики и финансов Московской области, состоявшемся 25 ноября 2021 года")
МЭФ Московской области разработана структурированная текстовая часть Пояснительной записки к балансу бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503760) и направлена субъектам отчетности для анализа в целях ее корректировки по поступающим замечаниям. Также доработана текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) с учетом внедрения с 1 января 2021 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Дополнительно разработаны приложения к Пояснительной записке "Информация о затратах по заимствованиям", "Информация о нематериальных активах", "Информация о связанных сторонах", "Информация о финансовых инструментах". Данные материалы также направлены субъектам отчетности для анализа.
<Письмо> Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267
"О раскрытии информации в сведениях об изменении остатков валюты баланса при составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год"
Так, начиная с 1 января 2021 года при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в части активов, классифицируемых как нематериальные активы <3>, применяются положения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы").