Неналоговые доходы местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Неналоговые доходы местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Погашение исполнительного листа в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что задолженность по договору аренды муниципального имущества представляет собой неналоговый доход бюджета муниципального образования и не является обязательным платежом, суды обоснованно признали действия судебного пристава-исполнителя по определению администрации как взыскателя третьей очереди не соответствующими требованиям Закона..."
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что задолженность по договору аренды муниципального имущества представляет собой неналоговый доход бюджета муниципального образования и не является обязательным платежом, суды обоснованно признали действия судебного пристава-исполнителя по определению администрации как взыскателя третьей очереди не соответствующими требованиям Закона..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, увеличились в 2021 г., по сравнению с предыдущим годом, на 349,9 млрд рублей, или на 10,3%, и составили 3 751,7 млрд рублей. Основной вклад в рост собственных доходов обеспечили налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, объем которых увеличился на 13,4% по сравнению с уровнем предыдущего года. Отметим, что объем межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) вырос на 7,3%, что ниже уровня инфляции. В общем объеме поступивших в 2021 г. собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 49,8% (1 868,7 млрд рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) - 50,2% (1 883,0 млрд рублей). В 2019 г. указанные доли составили, соответственно, 48,4% и 51,6%.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)В свою очередь, недостаточность средств на счетах бюджетов привела к невозможности исполнения государственных и муниципальных контрактов в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок. Особенно остро эта проблема ощущается в связи с сокращением сроков на оплату принятых товаров, работ и услуг с 15 до 7 рабочих дней при одновременном установлении единого срока уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 28-е число месяца вместо дня, следующего за днем удержания налога, что формирует значительные кассовые разрывы на единых счетах бюджетов. Учитывая, что 60% налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов формируется за счет отчислений по НДФЛ, представляется, что наличие кассовых разрывов будет носить постоянный характер.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)В свою очередь, недостаточность средств на счетах бюджетов привела к невозможности исполнения государственных и муниципальных контрактов в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок. Особенно остро эта проблема ощущается в связи с сокращением сроков на оплату принятых товаров, работ и услуг с 15 до 7 рабочих дней при одновременном установлении единого срока уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 28-е число месяца вместо дня, следующего за днем удержания налога, что формирует значительные кассовые разрывы на единых счетах бюджетов. Учитывая, что 60% налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов формируется за счет отчислений по НДФЛ, представляется, что наличие кассовых разрывов будет носить постоянный характер.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.