Необходимо ли получать разрешение на строительство очистных сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Необходимо ли получать разрешение на строительство очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2022 N 88-3862/2022 (УИД 66RS0053-01-2020-002840-85)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О возложении обязанности демонтировать локальное очистное сооружение.
Обстоятельства: Ответчику на праве собственности принадлежит локальное очистное сооружение, которое расположено на земельном участке истца, возведено без его согласия, что нарушает его права как собственника.
Решение: Удовлетворено в части.Содержащееся в жалобе суждение ответчика о возможности строительства локального очистного сооружения за пределами его земельного участка не опровергает выводов суда о том, что реализация такой возможности обусловлена наличием согласия собственника земельного участка, на котором возводится соответствующее сооружение, в отсутствие такого согласия права собственника земельного участка таким строительством нарушаются. Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что схемой планировочной организации, техническими условиями на канализацию, разрешением на строительство, полученным в административном порядке, и иными представленными ответчиком документами наличия такого согласия не подтверждается, права собственника смежного земельного участка не могут быть ограничены.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О возложении обязанности демонтировать локальное очистное сооружение.
Обстоятельства: Ответчику на праве собственности принадлежит локальное очистное сооружение, которое расположено на земельном участке истца, возведено без его согласия, что нарушает его права как собственника.
Решение: Удовлетворено в части.Содержащееся в жалобе суждение ответчика о возможности строительства локального очистного сооружения за пределами его земельного участка не опровергает выводов суда о том, что реализация такой возможности обусловлена наличием согласия собственника земельного участка, на котором возводится соответствующее сооружение, в отсутствие такого согласия права собственника земельного участка таким строительством нарушаются. Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что схемой планировочной организации, техническими условиями на канализацию, разрешением на строительство, полученным в административном порядке, и иными представленными ответчиком документами наличия такого согласия не подтверждается, права собственника смежного земельного участка не могут быть ограничены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Требуется ли разрешение на строительство очистных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, по смыслу вышесказанного на строительство очистных сооружений требуется получение разрешения на строительство. Размещение локальных очистных сооружений в форме водоочистных устройств, а также объектов капитального строительства вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, по смыслу вышесказанного на строительство очистных сооружений требуется получение разрешения на строительство. Размещение локальных очистных сооружений в форме водоочистных устройств, а также объектов капитального строительства вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство.
Статья: Объекты вспомогательного использования: критерии утверждены
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- объекты вспомогательного назначения создаются без получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также без направления уведомлений о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- объекты вспомогательного назначения создаются без получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также без направления уведомлений о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ;
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 29.11.2024 N 693
"Об утверждении Методики расчета показателя "Снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты" федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие"Субъектами Российской Федерации посредством предоставления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений о завершении работ по проведению мероприятий по реконструкции (модернизации) и строительству канализационных очистных сооружений, получаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в форме разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, согласно приказу Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
"Об утверждении Методики расчета показателя "Снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты" федерального проекта "Вода России" национального проекта "Экологическое благополучие"Субъектами Российской Федерации посредством предоставления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений о завершении работ по проведению мероприятий по реконструкции (модернизации) и строительству канализационных очистных сооружений, получаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в форме разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, согласно приказу Минстроя России от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Решение Московского областного УФАС России от 28.12.2024 по делу N 050/06/105-46534/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно: Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В то же время ГрК РФ установлен перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно: Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В то же время ГрК РФ установлен перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.