Необходимо ли получать разрешение на строительство очистных сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Необходимо ли получать разрешение на строительство очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2022 N 88-3862/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О возложении обязанности демонтировать локальное очистное сооружение.
Обстоятельства: Ответчику на праве собственности принадлежит локальное очистное сооружение, которое расположено на земельном участке истца, возведено без его согласия, что нарушает его права как собственника.
Решение: Удовлетворено в части.Содержащееся в жалобе суждение ответчика о возможности строительства локального очистного сооружения за пределами его земельного участка не опровергает выводов суда о том, что реализация такой возможности обусловлена наличием согласия собственника земельного участка, на котором возводится соответствующее сооружение, в отсутствие такого согласия права собственника земельного участка таким строительством нарушаются. Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что схемой планировочной организации, техническими условиями на канализацию, разрешением на строительство, полученным в административном порядке, и иными представленными ответчиком документами наличия такого согласия не подтверждается, права собственника смежного земельного участка не могут быть ограничены.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О возложении обязанности демонтировать локальное очистное сооружение.
Обстоятельства: Ответчику на праве собственности принадлежит локальное очистное сооружение, которое расположено на земельном участке истца, возведено без его согласия, что нарушает его права как собственника.
Решение: Удовлетворено в части.Содержащееся в жалобе суждение ответчика о возможности строительства локального очистного сооружения за пределами его земельного участка не опровергает выводов суда о том, что реализация такой возможности обусловлена наличием согласия собственника земельного участка, на котором возводится соответствующее сооружение, в отсутствие такого согласия права собственника земельного участка таким строительством нарушаются. Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что схемой планировочной организации, техническими условиями на канализацию, разрешением на строительство, полученным в административном порядке, и иными представленными ответчиком документами наличия такого согласия не подтверждается, права собственника смежного земельного участка не могут быть ограничены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Требуется ли разрешение на строительство очистных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, по смыслу вышесказанного на строительство очистных сооружений требуется получение разрешения на строительство. Размещение локальных очистных сооружений в форме водоочистных устройств, а также объектов капитального строительства вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, по смыслу вышесказанного на строительство очистных сооружений требуется получение разрешения на строительство. Размещение локальных очистных сооружений в форме водоочистных устройств, а также объектов капитального строительства вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство.
Статья: Объекты вспомогательного использования: критерии утверждены
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- объекты вспомогательного назначения создаются без получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также без направления уведомлений о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- объекты вспомогательного назначения создаются без получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также без направления уведомлений о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ;
Нормативные акты
Решение Ленинградского УФАС России от 19.02.2024 N 047/10/18.1-270/2024
Нарушение: п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с пунктом 1.1 части 1. Характеристики Объекта Раздела 2 Описание Объекта закупки по Запросу предложения, Объектом закупки является право на заключение договора на выполнение строительного контроля за строительством объекта "Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод производительностью 10 000 куб. м/сутки "Новое Девяткино" (далее -Услуги). Строительный контроль осуществляется по проектной документации шифр ДК 10000.01.21, получившей положительной заключение экспертизы N 47-1-1-2-013681-2023 от 21.03.2023 г., на основании разрешения на строительство N 47-07-035-2023 от 19.04.2023 объекта "Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод производительностью 10 000 куб. м/сутки "Новое Девяткино".
Нарушение: п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с пунктом 1.1 части 1. Характеристики Объекта Раздела 2 Описание Объекта закупки по Запросу предложения, Объектом закупки является право на заключение договора на выполнение строительного контроля за строительством объекта "Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод производительностью 10 000 куб. м/сутки "Новое Девяткино" (далее -Услуги). Строительный контроль осуществляется по проектной документации шифр ДК 10000.01.21, получившей положительной заключение экспертизы N 47-1-1-2-013681-2023 от 21.03.2023 г., на основании разрешения на строительство N 47-07-035-2023 от 19.04.2023 объекта "Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод производительностью 10 000 куб. м/сутки "Новое Девяткино".
Решение ФАС России от 08.07.2019 по делу N 19/44/105/1834
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Вместе с тем, объект "канализационные очистные сооружения" не указан в перечне объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство, а также на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено, что в отношении объекта "канализационные очистные сооружения" получение разрешения на строительство не требуется.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Вместе с тем, объект "канализационные очистные сооружения" не указан в перечне объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство, а также на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено, что в отношении объекта "канализационные очистные сооружения" получение разрешения на строительство не требуется.