Необлагаемый минимум ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Необлагаемый минимум ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Оспариваемое письмо содержит разъяснения по вопросу определения минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от обложения НДФЛ, основанные на положениях п. п. 2 - 4, подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ. В письме содержится вывод, что в случае, если налогоплательщик зарегистрирован по месту жительства в одном субъекте РФ, а недвижимое имущество находится в другом, минимальный срок владения имуществом в целях освобождения от НДФЛ необходимо определять на основании законодательства по месту жительства налогоплательщика, а не по месту нахождения имущества. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку изложенные в письме разъяснения не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ определяющим является место постановки на учет налогоплательщика, а не местонахождение его имущества, при этом приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является его место жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Кроме того, связь уплаты НДФЛ физическим лицом с местом учета в налоговом органе по месту своего жительства, а не по месту нахождения проданного объекта недвижимого имущества обусловлена также бюджетным законодательством Российской Федерации. Субъект РФ своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта РФ и бюджеты входящих в него муниципальных образований, в противном случае субъект РФ получил бы возможность распоряжения налоговыми доходами, причитающимися иным получателям.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Оспариваемое письмо содержит разъяснения по вопросу определения минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от обложения НДФЛ, основанные на положениях п. п. 2 - 4, подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ. В письме содержится вывод, что в случае, если налогоплательщик зарегистрирован по месту жительства в одном субъекте РФ, а недвижимое имущество находится в другом, минимальный срок владения имуществом в целях освобождения от НДФЛ необходимо определять на основании законодательства по месту жительства налогоплательщика, а не по месту нахождения имущества. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку изложенные в письме разъяснения не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ определяющим является место постановки на учет налогоплательщика, а не местонахождение его имущества, при этом приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является его место жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Кроме того, связь уплаты НДФЛ физическим лицом с местом учета в налоговом органе по месту своего жительства, а не по месту нахождения проданного объекта недвижимого имущества обусловлена также бюджетным законодательством Российской Федерации. Субъект РФ своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта РФ и бюджеты входящих в него муниципальных образований, в противном случае субъект РФ получил бы возможность распоряжения налоговыми доходами, причитающимися иным получателям.