Необоснованное ограничение конкуренции
Подборка наиболее важных документов по запросу Необоснованное ограничение конкуренции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 10 ГК РФ "Пределы осуществления гражданских прав"1.4.2. Злоупотреблением доминирующим положением признается поведение субъекта, выражающееся в определенных формах, в том числе: недопущение, ограничение, устранение конкуренции; причинение вреда иным участникам рынка, включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет (позиция ВС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Понятие, предмет, результат и условия оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2024)УФАС посчитало, что данное требование в отсутствие возможности привлечения субподрядной организации... нарушает права потенциальных участников и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2024)УФАС посчитало, что данное требование в отсутствие возможности привлечения субподрядной организации... нарушает права потенциальных участников и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Нарушение Заказчиком требований к справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки может привести к неправомерному отклонению заявки участника и повлечь административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Нарушение Заказчиком требований к справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки может привести к неправомерному отклонению заявки участника и повлечь административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Формальный подход к рассмотрению заявок на участие в Конкурсе не отвечает принципу справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Формальный подход к рассмотрению заявок на участие в Конкурсе не отвечает принципу справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.