Неоднократный недостаток
Подборка наиболее важных документов по запросу Неоднократный недостаток (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Существенный недостаток товара
(КонсультантПлюс, 2024)...Заявляя исковые требования, истец ссылался на обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть существенные нарушения качества проданного ответчиком товара в период гарантийного срока (в том числе неоднократное проявление недостатков).
(КонсультантПлюс, 2024)...Заявляя исковые требования, истец ссылался на обстоятельства, указанные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть существенные нарушения качества проданного ответчиком товара в период гарантийного срока (в том числе неоднократное проявление недостатков).
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)...Истец изначально основывал свое заявление на таких признаках существенного нарушения требований к качеству товара, как неоднократное выявление недостатков, проявление недостатков после их устранения и невозможность устранения недостатков без несоразмерных затрат времени.
(КонсультантПлюс, 2024)...Истец изначально основывал свое заявление на таких признаках существенного нарушения требований к качеству товара, как неоднократное выявление недостатков, проявление недостатков после их устранения и невозможность устранения недостатков без несоразмерных затрат времени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой товар может считаться товаром ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2024)2.4. Неоднократные или повторяющиеся недостатки
(КонсультантПлюс, 2024)2.4. Неоднократные или повторяющиеся недостатки
Готовое решение: Что нужно знать о расторжении договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)передал товар с существенным нарушением требований к качеству, а покупатель не намерен требовать его замены. Например, в товаре обнаружились неустранимые недостатки либо недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)передал товар с существенным нарушением требований к качеству, а покупатель не намерен требовать его замены. Например, в товаре обнаружились неустранимые недостатки либо недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Я. обратился в суд с иском к обществу о взыскании стоимости товара, разницы в цене, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, указывая, что на основании договора купли-продажи от 10 апреля 2017 г. приобрел у ответчика машино-место. Цена товара уплачена им продавцу в полном объеме, машино-место передано Я. по акту приема-передачи 14 ноября 2017 г. В период пятилетнего гарантийного срока, предусмотренного договором, стали неоднократно выявляться недостатки товара в виде протечек потолка, способствующих возникновению коррозии кузова автомобиля, о чем управляющей компанией составлялись акты 24 января и 26 февраля 2021 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)Я. обратился в суд с иском к обществу о взыскании стоимости товара, разницы в цене, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, указывая, что на основании договора купли-продажи от 10 апреля 2017 г. приобрел у ответчика машино-место. Цена товара уплачена им продавцу в полном объеме, машино-место передано Я. по акту приема-передачи 14 ноября 2017 г. В период пятилетнего гарантийного срока, предусмотренного договором, стали неоднократно выявляться недостатки товара в виде протечек потолка, способствующих возникновению коррозии кузова автомобиля, о чем управляющей компанией составлялись акты 24 января и 26 февраля 2021 г.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)В подп. "г" п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 данного закона, следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.