Неосновательное обогащение за фактические оказанные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Неосновательное обогащение за фактические оказанные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение"2.2.5.1. Плата за услуги, фактически оказанные в соответствии с договором, не является неосновательным обогащением (позиция ВАС РФ) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать оплату за услуги по водоотведению, оказанные в отсутствие контракта (при фактически сложившихся отношениях)
(КонсультантПлюс, 2024)О взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости фактически оказанных услуг (о взыскании задолженности по оплате фактически оказанных услуг водоотведения)
(КонсультантПлюс, 2024)О взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости фактически оказанных услуг (о взыскании задолженности по оплате фактически оказанных услуг водоотведения)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияСуды двух инстанций правильно указали, что выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства. Фактическое оказание истцом услуг ответчику не может влечь возникновения неосновательного обогащения на стороне последнего. Взыскание неосновательного обогащения за фактически оказанные услуги и выполненные работы при отсутствии государственного контракта открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход Федерального закона N 94-ФЗ.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Стороны договора не могут преодолеть административное ценообразование - даже если цена услуги (тариф, ставка сбора) не утверждена уполномоченным органом публичной власти. К примеру, судами было отказано субъекту естественной монополии в морских портах во взыскании неосновательного обогащения в виде сбора транспортной безопасности акватории морского порта за фактически оказанные услуги ввиду отсутствия утвержденной Федеральной антимонопольной службой ставки сбора (Постановление АС Северо-Западного округа от 27 ноября 2019 г. по делу N А56-127281/2018).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Стороны договора не могут преодолеть административное ценообразование - даже если цена услуги (тариф, ставка сбора) не утверждена уполномоченным органом публичной власти. К примеру, судами было отказано субъекту естественной монополии в морских портах во взыскании неосновательного обогащения в виде сбора транспортной безопасности акватории морского порта за фактически оказанные услуги ввиду отсутствия утвержденной Федеральной антимонопольной службой ставки сбора (Постановление АС Северо-Западного округа от 27 ноября 2019 г. по делу N А56-127281/2018).