Неполнота административных процедур
Подборка наиболее важных документов по запросу Неполнота административных процедур (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Законодательство Узбекистана предусматривает институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (ст. 24 Закона "О противодействии коррупции", ст. 29 Закона "О нормативно-правовых актах"). Полномочиями по проведению такой экспертизы наделено Министерство юстиции и его территориальные подразделения, а в отношении проектов нормативных правовых актов - также их разработчики. Приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 г. N 2-мх утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, которое содержит достаточно детализированный (более обширный, чем в России) перечень коррупциогенных факторов, подлежащих выявлению посредством данной экспертизы и последующему устранению (неправильное использование слов, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, неопределенность размеров платежей, несоразмерность санкций, отсутствие порядка обжалования и др.) <8>.
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Законодательство Узбекистана предусматривает институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (ст. 24 Закона "О противодействии коррупции", ст. 29 Закона "О нормативно-правовых актах"). Полномочиями по проведению такой экспертизы наделено Министерство юстиции и его территориальные подразделения, а в отношении проектов нормативных правовых актов - также их разработчики. Приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 г. N 2-мх утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, которое содержит достаточно детализированный (более обширный, чем в России) перечень коррупциогенных факторов, подлежащих выявлению посредством данной экспертизы и последующему устранению (неправильное использование слов, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, неопределенность размеров платежей, несоразмерность санкций, отсутствие порядка обжалования и др.) <8>.
Статья: Участие судов в устранении муниципальных технико-юридических дефектов
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В частности, к числу общепризнанных и наиболее изученных правовых дефектов относятся правовые пробелы <8> и коллизии <9>. С.С. Алексеев определяет правовой пробел как неполноту действующего законодательства, выражающуюся в отсутствии конкретного нормативного предписания в отношении фактических обстоятельств, находящихся в сфере правового регулирования <10>. Под эти признаки подпадают такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения), отсутствие или неполнота административных процедур (отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка), злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) (отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций). Что касается коллизий, то они являются одноименным коррупциогенным фактором - нормативные коллизии (противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае).
(Кильтау С.Г., Казначейский В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)В частности, к числу общепризнанных и наиболее изученных правовых дефектов относятся правовые пробелы <8> и коллизии <9>. С.С. Алексеев определяет правовой пробел как неполноту действующего законодательства, выражающуюся в отсутствии конкретного нормативного предписания в отношении фактических обстоятельств, находящихся в сфере правового регулирования <10>. Под эти признаки подпадают такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения), отсутствие или неполнота административных процедур (отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка), злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) (отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций). Что касается коллизий, то они являются одноименным коррупциогенным фактором - нормативные коллизии (противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
Приказ Министра обороны РФ от 19.12.2011 N 2610
(ред. от 14.09.2015)
"О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2012 N 23085)отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами)) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
(ред. от 14.09.2015)
"О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2012 N 23085)отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами (органами военного управления (их должностными лицами)) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;