Непосредственное обнаружение административного правонарушения

Подборка наиболее важных документов по запросу Непосредственное обнаружение административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Кроме того, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций, в силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 названного кодекса."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.22 "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений" КоАП РФСледовательно, 19.03.2022 обществом окончено длящееся административное правонарушение по статье 7.22 КоАП РФ, в день, когда должностное лицо Комитета, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения непосредственным обнаружением."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)
Между тем п. 9 Постановления N 336, напротив, безальтернативно обусловливал возможность привлечения к административной ответственности за нарушение обязательных требований проведением контрольных (надзорных) мероприятий (если отсутствует необходимость применения обеспечительной меры в виде временного запрета деятельности), исключая возбуждение соответствующего дела в иных случаях. Указанное ограничение согласно позиции Минэкономразвития России касается и случаев непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получения таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации <29>. Введенное Правительством РФ правило, таким образом, было призвано заметно усложнить привлечение к административной ответственности за нарушение обязательных требований, не отменяя при этом иные механизмы оценки их соблюдения - урегулированные Федеральным законом N 248-ФЗ внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (с учетом условий, установленных п. 3 Постановления N 336), а также иные процедуры контроля (надзора) <30>, в том числе без взаимодействия с контролируемым лицом, прокурорский надзор <31>, прочие виды публично-властного контроля.
Статья: Контроль применения ККТ: особенности проверок - 2022
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 6)
Налоговая служба отмечает, что указанные положения распространяются на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получения таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ, а также с использованием систем информационного взаимодействия.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, 6.8 - 6.13.1, 6.15 - 6.16.1, 6.18, 6.20 - 6.23, статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), частью 1 статьи 7.3, статьями 7.5, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) самовольного пользования такими системами), статьями 7.27, 7.27.1, частями 1, 3.1 - 3.4 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частями 5 - 8 статьи 8.28.1, статьями 8.28.2 - 8.32, частями 1 - 2 статьи 8.37, статьями 9.7, 9.10, 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 4 - 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.27, частями 2.1, 4 и 5 статьи 12.2, частью 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4 - 7 статьи 12.5, частями 2 и 4 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 12.34, 13.2, 13.3, 13.10, 13.13, 13.14, статьей 13.14.1 (в пределах своих полномочий), частями 2, 5, 9 - 12 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.18, статьей 13.21, частью 4 статьи 13.29, частью 2 и частью 2.2 (в части, касающейся повторного совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 13.31 настоящего Кодекса) статьи 13.31, статьей 13.48, частями 1 и 2, частями 3 и 4 (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения) статьи 14.1, частями 1 - 1.2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частями 3, 4, 6 и 7 статьи 14.4.1, частью 1 статьи 14.7 (по обращениям граждан), статьей 14.14, статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 3 и 5 статьи 14.17, статьями 14.17.1, 14.17.2, 14.37, 14.38, 14.53.1, 14.62, 15.14, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), статьями 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями 18.2 - 18.4, частями 1.1, 3.1, 4 и 5 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11 - 18.14, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьями 19.1, 19.3, частями 1, 2, 4 - 6 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.4.2, частями 1, 7 - 7.2, 8, 8.1, 10 - 12, 15, 27 и 28 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7 (в пределах своих полномочий), статьями 19.11 - 19.13, 19.20, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьей 19.33 (в пределах своих полномочий), статьями 19.35 - 19.37, частями 3 - 5 статьи 20.1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.2.3, 20.3, 20.3.3, 20.5, 20.5.1, 20.6, частями 4 - 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.10, 20.12, 20.13, 20.15, 20.17 - 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22, частью 2 статьи 20.23, частями 2, 3 и 5 статьи 20.25, статьями 20.28, 20.29, 20.31, 20.32, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;
<Письмо> Минэкономразвития России от 27.03.2024 N Д24и-9260
"О направлении разъяснений по применению норм постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
Указанные положения распространяются и на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получение таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.