Непредоставление информации о бенефициарах

Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление информации о бенефициарах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Одобрение сделки АО с заинтересованностью и извещение о ней
(КонсультантПлюс, 2024)
"...принимая во внимание, что законодательством установлена обязанность общества по ведению учета его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, учитывая, что ответчиком не представлено документов, раскрывающих информацию о том, кто в действительности является конечным бенефициаром компании, установив отсутствие доказательств, опровергающих аффилированность члена исполнительного органа общества... с третьим лицом на момент проведения оспариваемых собраний акционеров, суды пришли к обоснованному выводу о недействительности оспариваемых решений, поскольку они приняты с нарушением норм корпоративного законодательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2024)
Если общество не представит информацию о бенефициарных владельцах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, то в совершении операции могут отказать (п. 11 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов, п. 15 Письма Росфинмониторинга от 15.02.2019 N 04-02-01/3276).
Вопрос: Как контролируются и какие существуют ограничения деятельности офшорных компаний в РФ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2024)
Специальным законом к отдельным стратегическим отраслям российской экономики ограничен доступ иностранных инвесторов. В частности, иностранные инвесторы, не представляющие информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, а также организации, находящиеся под их контролем, в том числе созданные на территории РФ, в общем случае не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Во исполнение п. 7 ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень документов, прилагаемых к требованию о платеже по банковской гарантии. Этот перечень является исчерпывающим и не предусматривает представление бенефициаром оригинала банковской гарантии.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
С учетом полученного заключения экономически значимая организация вправе составить заключение о соблюдении им требований законодательства РФ к составу лиц, прямо или косвенно владеющих акциями (долями в уставном (складочном) капитале) заявителя, составу лиц, под контролем которых он прямо или косвенно находится, включая бенефициарных владельцев, при условии, что на основании имеющейся информации может быть сделан вывод о соблюдении указанных требований. Установлена форма такого заключения.