Непредоставление информации по запросу ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление информации по запросу ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Ответственность за непредставление информации по запросу госоргана
(КонсультантПлюс, 2024)...По результатам полученных от банка ответов управление сочло, что банк не представил запрашиваемой информации...
(КонсультантПлюс, 2024)...По результатам полученных от банка ответов управление сочло, что банк не представил запрашиваемой информации...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отклонение котировочной заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)"...федеральное казенное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - Управление)...
(КонсультантПлюс, 2024)"...федеральное казенное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - Управление)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушения административных правил - обзор за 2019 год
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 6; "Административное право", 2020, N 3)Верховный Суд РФ, рассмотрев кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы, установил, что непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением (Определение от 16.04.2019 N 307-АД18-24091). Применяя положения ст. 2.9 КоАП РФ, суды неправомерно исходили из отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, поскольку отсутствие таковых обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Установив отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суды имели возможность уменьшить размер назначенного обществу административного штрафа. Судебная коллегия указала, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц. Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства до одного года, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 6; "Административное право", 2020, N 3)Верховный Суд РФ, рассмотрев кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы, установил, что непредставление информации и документов по запросу антимонопольного органа, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным правонарушением (Определение от 16.04.2019 N 307-АД18-24091). Применяя положения ст. 2.9 КоАП РФ, суды неправомерно исходили из отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, поскольку отсутствие таковых обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). Установив отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суды имели возможность уменьшить размер назначенного обществу административного штрафа. Судебная коллегия указала, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц. Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства до одного года, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Следует отметить, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) <26> признаны неправомерными выводы ФАС России и отдельных судов о том, что под непредставлением информации по запросу контрагента понимается не только уклонение ретейлера от направления контрагенту письменного ответа о способах и формах отбора, но и неразмещение такой информации общедоступным способом для контрагентов на интернет-сайте.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Следует отметить, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) <26> признаны неправомерными выводы ФАС России и отдельных судов о том, что под непредставлением информации по запросу контрагента понимается не только уклонение ретейлера от направления контрагенту письменного ответа о способах и формах отбора, но и неразмещение такой информации общедоступным способом для контрагентов на интернет-сайте.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.09.2015 N 979
(ред. от 31.10.2020)
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"При непоступлении от держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) в пределах установленного срока запрошенной документально оформленной информации Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока ее представления принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат и направляет его в Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое в течение 5 рабочих дней со дня получения этого решения принимает решение об отказе в государственной регистрации или перерегистрации указанной цены, о чем в письменной форме уведомляет держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо).
(ред. от 31.10.2020)
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и об утверждении методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"При непоступлении от держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) в пределах установленного срока запрошенной документально оформленной информации Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока ее представления принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат и направляет его в Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое в течение 5 рабочих дней со дня получения этого решения принимает решение об отказе в государственной регистрации или перерегистрации указанной цены, о чем в письменной форме уведомляет держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо).
Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, а также документы, содержащие учетную информацию
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, а также документы, содержащие учетную информацию