Непредоставление сведений о доходах депутатом
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление сведений о доходах депутатом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 N 88а-15274/2024 (УИД 10RS0013-01-2023-000928-77)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконными бездействия в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки было установлено, что ответчик после избрания его депутатом Совета сельского поселения в течение четырех месяцев не представил в уполномоченные органы сведения (справки) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В то же время в нарушение вышеприведенной нормы закона в четырехмесячный срок со дня избрания депутатом, К. не представил вышеуказанные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то есть не выполнил обязанность, установленную Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконными бездействия в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки было установлено, что ответчик после избрания его депутатом Совета сельского поселения в течение четырех месяцев не представил в уполномоченные органы сведения (справки) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.В то же время в нарушение вышеприведенной нормы закона в четырехмесячный срок со дня избрания депутатом, К. не представил вышеуказанные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то есть не выполнил обязанность, установленную Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 88а-13429/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата должностного лица.
Обстоятельства: Факт неисполнения депутатом обязанности по предоставлению сведений о доходах супруга нашел достаточное подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Ш. имела статус заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск, вопреки доводам кассационной жалобы о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует, поскольку в силу вышеприведенных законоположений непредставление депутатом представительного органа муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) влечет досрочное прекращение полномочий указанного лица, как депутата.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата должностного лица.
Обстоятельства: Факт неисполнения депутатом обязанности по предоставлению сведений о доходах супруга нашел достаточное подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Ш. имела статус заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск, вопреки доводам кассационной жалобы о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует, поскольку в силу вышеприведенных законоположений непредставление депутатом представительного органа муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) влечет досрочное прекращение полномочий указанного лица, как депутата.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В целях обеспечения единства правового пространства прокуратура и территориальные органы юстиции проводят проверку региональных актов на соответствие федеральным, добиваясь единообразного дублирования (тиражирования) федеральных актов. Такой же подход применяют уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ при правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в регистр таких актов. Например, прокуратура Приморского края оспаривала регулирование, при котором комиссия регионального парламента публикует больший объем информации, представляемой депутатами, чем предусмотрено федеральным законом. Позиция прокуратуры заключалась в том, что субъекту РФ не делегированы полномочия по нормативному регулированию порядка размещения в средствах массовой информации в отношении депутатов иных сведений в связи с противодействием коррупции, в частности о несоблюдении ими ограничений, нарушении запретов и непредставлении сведений о доходах. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что это не может служить основанием для признания норм противоречащими федеральному законодательству, поскольку характер правоотношений не предполагает ограничительного, императивного федерального регулирования, установления закрытого, исчерпывающего перечня информации о деятельности органов государственной власти, в том числе о соблюдении законодательства депутатами как лицами, замещающими государственные должности, которая может быть опубликована, размещена на сайте или иным образом обнародована (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2010 N 56-Г10-23).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В целях обеспечения единства правового пространства прокуратура и территориальные органы юстиции проводят проверку региональных актов на соответствие федеральным, добиваясь единообразного дублирования (тиражирования) федеральных актов. Такой же подход применяют уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ при правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в регистр таких актов. Например, прокуратура Приморского края оспаривала регулирование, при котором комиссия регионального парламента публикует больший объем информации, представляемой депутатами, чем предусмотрено федеральным законом. Позиция прокуратуры заключалась в том, что субъекту РФ не делегированы полномочия по нормативному регулированию порядка размещения в средствах массовой информации в отношении депутатов иных сведений в связи с противодействием коррупции, в частности о несоблюдении ими ограничений, нарушении запретов и непредставлении сведений о доходах. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что это не может служить основанием для признания норм противоречащими федеральному законодательству, поскольку характер правоотношений не предполагает ограничительного, императивного федерального регулирования, установления закрытого, исчерпывающего перечня информации о деятельности органов государственной власти, в том числе о соблюдении законодательства депутатами как лицами, замещающими государственные должности, которая может быть опубликована, размещена на сайте или иным образом обнародована (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2010 N 56-Г10-23).
Вопрос: Какой порядок досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- непредставления или несвоевременного представления депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- непредставления или несвоевременного представления депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"в.4) непредставления или несвоевременного представления сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"в.4) непредставления или несвоевременного представления сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Федеральный закон от 03.11.2015 N 303-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""в.4) непредставления или несвоевременного представления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;";
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""в.4) непредставления или несвоевременного представления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;";