Непредоставление сведений о доходах муниципальным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление сведений о доходах муниципальным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФ"При этом, исходя из смысла положений подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предполагается, что имущество, в отношении которого государственным (муниципальным) служащим не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, подлежит изъятию в целом, независимо от того, что в какой-то части затраты на его приобретение могли быть произведены из законных доходов."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Отклоняя доводы ответчика о том, что о получении информации о непредставлении П. справки о своих доходах за 2019 год стало известно только 06 мая 2022 года из представления прокурора... суд... исходил из того, что для установления данного факта проведение прокурорской проверки не требуется, наниматель сам обязан контролировать своевременное представление муниципальными служащими сведений о своих доходах. Кроме того, из содержания обращения Думы... от 15 апреля 2022 года в прокуратуру... уже следует факт осведомленности Думы о непредставлении П. сведений о ее доходах до 06 мая 2022 года.
(КонсультантПлюс, 2024)Отклоняя доводы ответчика о том, что о получении информации о непредставлении П. справки о своих доходах за 2019 год стало известно только 06 мая 2022 года из представления прокурора... суд... исходил из того, что для установления данного факта проведение прокурорской проверки не требуется, наниматель сам обязан контролировать своевременное представление муниципальными служащими сведений о своих доходах. Кроме того, из содержания обращения Думы... от 15 апреля 2022 года в прокуратуру... уже следует факт осведомленности Думы о непредставлении П. сведений о ее доходах до 06 мая 2022 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Например, государственный (муниципальный) служащий не предоставил сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев, когда сведения не могли быть предоставлены по объективным причинам, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, при этом служащий не обратился с заявлением о невозможности предоставить указанные сведения по объективным причинам.
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Например, государственный (муниципальный) служащий не предоставил сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев, когда сведения не могли быть предоставлены по объективным причинам, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, при этом служащий не обратился с заявлением о невозможности предоставить указанные сведения по объективным причинам.
Статья: Элементы профилактики коррупционного поведения служащих на государственном и муниципальном уровне
(Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)Также положения о мерах профилактики нашли свое отражение и в национальном законодательстве. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционной экспертизы документов, рассмотрения в федеральных органах государственной власти и в органах местного самоуправления вопросов правоприменительной практики судов, применения к государственным или муниципальным служащим юридической ответственности за непредставление сведений о своих доходах, расходах, имуществе, развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции <5>.
(Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)Также положения о мерах профилактики нашли свое отражение и в национальном законодательстве. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционной экспертизы документов, рассмотрения в федеральных органах государственной власти и в органах местного самоуправления вопросов правоприменительной практики судов, применения к государственным или муниципальным служащим юридической ответственности за непредставление сведений о своих доходах, расходах, имуществе, развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции <5>.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 17.01.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"предполагают необходимость учета при определении оснований применения данной меры государственного принуждения всего объема законных доходов, которые были получены указанными лицами и могли быть использованы для приобретения соответствующего имущества, в том числе законных доходов, не отраженных в представленных государственным (муниципальным) служащим сведениях о доходах, и позволяют указанным лицам представлять доказательства законности происхождения своих доходов;
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"предполагают необходимость учета при определении оснований применения данной меры государственного принуждения всего объема законных доходов, которые были получены указанными лицами и могли быть использованы для приобретения соответствующего имущества, в том числе законных доходов, не отраженных в представленных государственным (муниципальным) служащим сведениях о доходах, и позволяют указанным лицам представлять доказательства законности происхождения своих доходов;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.