Непредоставление сведений о вакансиях

Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление сведений о вакансиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2024 по делу N 88-5140/2024, 2-906/2023 (УИД 61RS0033-01-2023-000767-68)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными отказов в приеме на работу.
Обстоятельства: По мнению истца, отказы о приеме его на работу противоречат законодательству в области занятости населения и трудовых отношений, поскольку работодатель не вправе по своему усмотрению отказываться от обнародования в публичной плоскости имеющихся вакансий и свободных рабочих мест и под этим предлогом отказывать в приеме на работу, а также в заключении трудового контракта, руководствуясь при этом не деловыми качествами работника, как это предусмотрено положениями ст. ст. 3 и 64 ТК РФ, а исключительно личными соображениями.
Решение: Отказано.
Также суд, суд первой инстанции, учитывал, что само по себе непредставление или несвоевременное представление в установленном законом порядке сведений о вакансиях не свидетельствует о нарушении прав ФИО1 на труд, равно как и на его права на объективную оценку профессионального качества.
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.06.2024 по делу N 33-10336/2024 (УИД 77RS0030-02-2023-001247-83)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О возмещении ущерба; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Работодатель в лице органа управления юридического лица (организации) или уполномоченного им лица, реализуя в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом право принимать необходимые кадровые решения, в том числе об изменении численного состава работников организации, обязан обеспечить в случае принятия таких решений закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.
Доводы представителя ответчика о том, что указанные вакантные должности не были предложены истцу, поскольку он не соответствовал предъявляемым к ним квалификационным требованиям, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку ни доказательств наличия в должностных инструкциях указанных ответчиком квалификационных требований, ни доказательств несоответствия им истца, ответчик при рассмотрении дела не представил, а приведенные в справке о вакантных должностях сведения о квалификационных требованиях и причинах несоответствия, по существу, носят голословный характер, иными материалами дела не подтверждаются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как работодателю отчитываться о вакансиях на платформе "Работа в России"
(КонсультантПлюс, 2024)
Возможен, в частности, риск административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях либо их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Для организации это штраф от 3 000 до 5 000 руб.
Статья: Как работодателям размещать сведения о вакансиях на портале "Работа в России"
("Главная книга", 2022, N 5)
Напомним, что за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях орган занятости может через суд вынести предупреждение или оштрафовать фирму на 3000 - 5000 руб., а ее руководителя (ИП) - на 300 - 500 руб. <6>

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 555
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")
108. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, получившая сведения об отказе гражданина, принятого на целевое обучение в пределах квоты, от заключения договора о целевом обучении или о расторжении гражданином, принятым на целевое обучение в пределах квоты, договора о целевом обучении в одностороннем порядке до прохождения первой промежуточной аттестации (за исключением досрочного расторжения договора о целевом обучении в случае непредоставления гражданину мер поддержки) (на основании информации, переданной с цифровой платформы "Работа в России" в информационную систему, определяемую Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (в 2024 году - в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования), или письменной информации, полученной от заказчика за подписью уполномоченного должностного лица), в месячный срок после получения указанных сведений вручает (направляет) гражданину письменное уведомление о том, что он будет отчислен из данной организации и о возможности его перевода на обучение по соответствующей образовательной программе за счет средств физических и (или) юридических лиц (при наличии вакантных платных мест) (далее - уведомление об отчислении).
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
Между тем гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих уровень образования и квалификацию, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях (пункт 4 Требований к подбору подходящей работы).