Непрерывность деятельности в аудите
Подборка наиболее важных документов по запросу Непрерывность деятельности в аудите (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- возможность того, что гипотеза о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться неверной;
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- возможность того, что гипотеза о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться неверной;
Нормативные акты
Статья: Концепция "SAA" как неоподход в обеспечении непрерывности деятельности фирмы
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)4. Кучеренко С.А., Сериков В.В. Развитие методических и организационных аспектов аудита непрерывности деятельности газораспределительных организаций // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. N 32. С. 364 - 370. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metodicheskih-i-organizatsionnyh-aspektov-audita-nepreryvnosti-deyatelnosti-gazoraspredelitelnyh-organizatsiy.
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)4. Кучеренко С.А., Сериков В.В. Развитие методических и организационных аспектов аудита непрерывности деятельности газораспределительных организаций // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. N 32. С. 364 - 370. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metodicheskih-i-organizatsionnyh-aspektov-audita-nepreryvnosti-deyatelnosti-gazoraspredelitelnyh-organizatsiy.
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)- формирование мнения о степени непрерывности деятельности аудируемого лица;
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)- формирование мнения о степени непрерывности деятельности аудируемого лица;
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Все вышеизложенное позволяет определить в узком смысле цифровой аудит как непрерывное использование органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля цифровых инструментов (информационных технологий) при проверке, ревизии, обследовании деятельности органов и организаций, формирующих, распределяющих, использующих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные ресурсы соответствующих публично-правовых образований при проведении в рамках установленных полномочий контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Важной чертой цифрового аудита, на наш взгляд, при этом является то, что он направлен не только на деятельность органов публично-правовых образований (участников бюджетного процесса), но и, с учетом ст. 266.1 БК РФ, на деятельность неучастников бюджетного процесса по использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, предоставленных им на договорной основе. При этом непрерывность цифрового аудита в целом вытекает как из непрерывности бюджетной деятельности публично-правовых образований по формированию, распределению и использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, так и непрерывности процесса формирования, распределения и использования иного имущества публично-правовых образований.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Все вышеизложенное позволяет определить в узком смысле цифровой аудит как непрерывное использование органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля цифровых инструментов (информационных технологий) при проверке, ревизии, обследовании деятельности органов и организаций, формирующих, распределяющих, использующих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные ресурсы соответствующих публично-правовых образований при проведении в рамках установленных полномочий контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Важной чертой цифрового аудита, на наш взгляд, при этом является то, что он направлен не только на деятельность органов публично-правовых образований (участников бюджетного процесса), но и, с учетом ст. 266.1 БК РФ, на деятельность неучастников бюджетного процесса по использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, предоставленных им на договорной основе. При этом непрерывность цифрового аудита в целом вытекает как из непрерывности бюджетной деятельности публично-правовых образований по формированию, распределению и использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, так и непрерывности процесса формирования, распределения и использования иного имущества публично-правовых образований.
Статья: Раскрытие информации о непрерывности деятельности и существенных неопределенностях в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2024, N 11)3. Мишанова Е.В. Аудит непрерывности деятельности организации / Сборник трудов конференции "Тенденции и перспективы реализации финансовой политики государства на современном этапе". Рязань. 2024. С. 174 - 179.
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2024, N 11)3. Мишанова Е.В. Аудит непрерывности деятельности организации / Сборник трудов конференции "Тенденции и перспективы реализации финансовой политики государства на современном этапе". Рязань. 2024. С. 174 - 179.
Статья: Нулевой травматизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero, или нулевой травматизм, - это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Приоритетом концепции нулевого травматизма является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов (информация с официального сайта Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга - ktzn.gov.spb.ru). Программы нулевого травматизма основаны на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (п. 2.1 Типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы (направлена Письмом Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) концепция Vision Zero, или нулевой травматизм, - это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Приоритетом концепции нулевого травматизма является повышение безопасности, гигиены труда, условий труда и общих условий работы в контексте их соответствующих миссий, стратегий, компетенций и ресурсов (информация с официального сайта Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга - ktzn.gov.spb.ru). Программы нулевого травматизма основаны на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (п. 2.1 Типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы (направлена Письмом Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574)).