Неприкосновенность депутата городской думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Неприкосновенность депутата городской думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 25.09.2020 N 5-АД20-95
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, за изготовление агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возобновления производства по делу исключена.На день рассмотрения дела мировым судьей Савостьянов С.В. являлся депутатом Московской городской Думы - постоянно действующего высшего законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы (часть 1 статьи 33 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы").
Требование: Об отмене актов о прекращении производства по делу о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, за изготовление агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возобновления производства по делу исключена.На день рассмотрения дела мировым судьей Савостьянов С.В. являлся депутатом Московской городской Думы - постоянно действующего высшего законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы (часть 1 статьи 33 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы").
Определение Конституционного Суда РФ от 08.01.1998 N 6-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Олега Георгиевича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2. Обжалуемая норма Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была применена в отношении заявителя районным судом города Самары, отказавшим в удовлетворении жалобы адвоката гражданина О.Г. Борисова на постановление о его аресте. Суд установил, что мера пресечения в виде заключения под стражу применена к депутату Самарской городской Думы О.Г. Борисову законно и обоснованно, с соблюдением требований УПК РСФСР и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Олега Георгиевича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2. Обжалуемая норма Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была применена в отношении заявителя районным судом города Самары, отказавшим в удовлетворении жалобы адвоката гражданина О.Г. Борисова на постановление о его аресте. Суд установил, что мера пресечения в виде заключения под стражу применена к депутату Самарской городской Думы О.Г. Борисову законно и обоснованно, с соблюдением требований УПК РСФСР и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2020)10. Сенаторы РФ и депутаты Государственной Думы на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси. Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы отдельный номер. Депутату Государственной Думы, не имеющему в городе Москве жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь для проживания, в том числе с членами семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы, оплачиваются за счет федерального бюджета.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2020)10. Сенаторы РФ и депутаты Государственной Думы на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси. Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы отдельный номер. Депутату Государственной Думы, не имеющему в городе Москве жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь для проживания, в том числе с членами семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы, оплачиваются за счет федерального бюджета.
"Комментарий к Уставу города Москвы"
(постатейный)
(под ред. А.В. Петрова, Г.И. Денисова, Д.А. Лебедева, В.В. Балытникова, И.М. Карташова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Вопросы статуса депутата, формы депутатской деятельности в Думе (участие в заседаниях Думы, в ее комиссиях, работа с избирателями и др.), неприкосновенность депутата, порядок лишения неприкосновенности, основания досрочного прекращения полномочий депутата, социальные гарантии урегулированы Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" [49].
(постатейный)
(под ред. А.В. Петрова, Г.И. Денисова, Д.А. Лебедева, В.В. Балытникова, И.М. Карташова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Вопросы статуса депутата, формы депутатской деятельности в Думе (участие в заседаниях Думы, в ее комиссиях, работа с избирателями и др.), неприкосновенность депутата, порядок лишения неприкосновенности, основания досрочного прекращения полномочий депутата, социальные гарантии урегулированы Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" [49].
Нормативные акты
"Комментарий к Уставу города Москвы"
(под ред. А.В. Петрова)Вопросы статуса депутата, формы депутатской деятельности в Думе (участие в заседаниях Думы, в ее комиссиях, работа с избирателями и др.), неприкосновенность депутата, порядок лишения неприкосновенности, основания досрочного прекращения полномочий депутата, социальные гарантии урегулированы Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы".
(под ред. А.В. Петрова)Вопросы статуса депутата, формы депутатской деятельности в Думе (участие в заседаниях Думы, в ее комиссиях, работа с избирателями и др.), неприкосновенность депутата, порядок лишения неприкосновенности, основания досрочного прекращения полномочий депутата, социальные гарантии урегулированы Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы".
Решение Мособлдумы от 02.03.2005 N 7/131
"Об отчете о работе Комитета по статусу, регламенту и депутатской этике за 2004 год"Председатель Комитета (Черкасов Н.И.) участвовал в работе Объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности, а также в парламентских слушаниях, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам правового закрепления неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
"Об отчете о работе Комитета по статусу, регламенту и депутатской этике за 2004 год"Председатель Комитета (Черкасов Н.И.) участвовал в работе Объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности, а также в парламентских слушаниях, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам правового закрепления неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.