Неприкосновенность депутатов государственной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Неприкосновенность депутатов государственной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На основании ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ Государственной Думой.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На основании ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ Государственной Думой.
Статья: Пределы применения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Судебная практика указывает на неприкосновенность сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы, в связи с чем обжалование их действий в судебном порядке означает прямое либо косвенное вмешательство в конституционно-правовую и иную их деятельность, что недопустимо <45>. Таким образом, Федеральный закон N 59-ФЗ применим лишь в той части, которая не противоречит Закону о статусе, а нормы ст. 5.59 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за его нарушение, на сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы не распространяются.
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Судебная практика указывает на неприкосновенность сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы, в связи с чем обжалование их действий в судебном порядке означает прямое либо косвенное вмешательство в конституционно-правовую и иную их деятельность, что недопустимо <45>. Таким образом, Федеральный закон N 59-ФЗ применим лишь в той части, которая не противоречит Закону о статусе, а нормы ст. 5.59 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за его нарушение, на сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы не распространяются.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей <*>.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей <*>.