Неприкосновенность президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Неприкосновенность президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особый порядок уголовного судопроизводства России в отношении отдельной категории лиц и особенности нормативного регулирования их должностного иммунитета
(Ковтун Н.Н.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)в случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета РФ в течение трех суток направляется в Совет Федерации;
(Ковтун Н.Н.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)в случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета РФ в течение трех суток направляется в Совет Федерации;
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В обоснование противоречия положений Статута МУС нормам Конституции РФ указывалось следующее: 1) требуемая Статутом МУС передача обвиняемых лиц суду государством (ст. 89) противоречит ст. 61 Конституции РФ, запрещающей высылку из России гражданина Российской Федерации, а равно выдачу его другому государству; 2) недопустимость ссылки на должностное положение как основания для неприменения Статута МУС к главам государств и правительств, членам законодательных и исполнительных органов государственной власти (ст. 27) противоречит ст. 91 и 98 Конституции РФ, гарантирующим неприкосновенность Президента РФ, членов обеих Палат Федерального Собрания РФ (парламента России); 3) установленные исключения из принципа non bis in idem (запрет повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние) (ч. 3 ст. 20) противоречит ст. 50 Конституции РФ, не предусматривающей каких-либо исключений из данного принципа <1>.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В обоснование противоречия положений Статута МУС нормам Конституции РФ указывалось следующее: 1) требуемая Статутом МУС передача обвиняемых лиц суду государством (ст. 89) противоречит ст. 61 Конституции РФ, запрещающей высылку из России гражданина Российской Федерации, а равно выдачу его другому государству; 2) недопустимость ссылки на должностное положение как основания для неприменения Статута МУС к главам государств и правительств, членам законодательных и исполнительных органов государственной власти (ст. 27) противоречит ст. 91 и 98 Конституции РФ, гарантирующим неприкосновенность Президента РФ, членов обеих Палат Федерального Собрания РФ (парламента России); 3) установленные исключения из принципа non bis in idem (запрет повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние) (ч. 3 ст. 20) противоречит ст. 50 Конституции РФ, не предусматривающей каких-либо исключений из данного принципа <1>.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.