Непристойные образы в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Непристойные образы в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""В спорной рекламе демонстрируется непристойный жест средним пальцем руки. Признание использованного в рекламе образа непристойным в данном случае не должно требовать специальных знаний в определенных областях ввиду того, что разрешение этого вопроса должно осуществляться с позиции рядового потребителя, на привлечение внимания которого направлена реклама, поскольку именно потребитель выступает субъектом рекламных правоотношений."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, как справедливо указал суд первой инстанции, в нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе слоган со словом "албануться" является ненадлежащим, поскольку содержит обсценное (нецензурное, непристойное) слово, которое воспринимается определенным количеством людей как оскорбительное, соответственно, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)
Реклама подобного содержания может быть пресечена антимонопольным органом: ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе прямо запрещает в рекламе оскорбительные и непристойные образы, выражения и сравнения, а также бранные слова.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)
Применительно к рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий Закон устанавливает запреты: на некорректные сравнения; недобросовестную конкуренцию; содержание иностранных слов и выражений, если это искажает смысл рекламируемого препарата или изделия; указание на одобрение со стороны органов государственной власти; содержание бранных, непристойных слов, оскорбительных образов, сравнений, выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языковой принадлежности, гражданства; указание на преимущества перед находящимися в обороте аналогичными товарами; указание на результаты испытаний и исследований; предоставление преимуществ или дополнительных прав потребителю лекарственных препаратов или медицинских изделий; использование образов медицинских и фармацевтических работников; использование сведений, не соответствующих правилам или регламентам изготовления, использования, хранения, транспортировки, применения лекарственных средств и медицинских изделий.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
16. По делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")
4. Обязательное требование: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия