Непроведение экспертизы по 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Непроведение экспертизы по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 94 "Особенности исполнения контракта" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом частью 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, а также пунктом 2.4.2 контракта предусмотрено право, а не обязанность заказчика провести экспертизу до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 N 18АП-17627/2023 по делу N А47-15603/2023
Требование: О взыскании пени, штрафа по гражданско-правовому договору, судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ экспертиза выполненных работ не проведена, что свидетельствует о приемке работ, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку непроведение экспертизы само по себе не свидетельствует о приемки выполненных работ по договору. Как было указано выше, в предъявленных предпринимателем к приемке работах выявлены недостатки, а часть работ по контракту не выполнены как таковые, что подтверждается актами осмотра, составленными комиссией заказчика, а также последующими претензиями, направленными в адрес ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)
Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России N 09-01-08/24704, Казначейства России N 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018
<О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>
7.3. Для проверки результатов выполненных работ в части их соответствия условиям Контракта, в том числе Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов исполнения Контракта может проводиться приемочной комиссией Заказчика своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приемочная комиссия должна быть создана в составе не менее чем из пяти человек. В случае привлечения эксперта, экспертной организации для экспертизы выполненных работ (их результатов) по этапу или отчетному месяцу такая экспертиза приемочной комиссией не проводится. Для проведения экспертизы выполненных работ (их результатов) указанные эксперт, экспертная организация имеют право запрашивать у Заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке фактически выполненных работ, ответственных конструкций, скрытых работ, систем, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (с учетом положений Контракта).