Непубличное акционерное общество в РСМП
Подборка наиболее важных документов по запросу Непубличное акционерное общество в РСМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О формировании единого реестра субъектов МСП.
(Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2020 N Д13и-34473)Вопрос: О формировании единого реестра субъектов МСП.
(Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2020 N Д13и-34473)Вопрос: О формировании единого реестра субъектов МСП.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 17.09.2019 N АКПИ19-556
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца девятого пункта 1 приложения к письму ЦБ РФ от 31.07.2014 N 015-55/6227 "Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором">Акционерное общество "Северо-Кавказского транспортно-экспедиционного обслуживания междугородних перевозок" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца девятого пункта 1 приложения к Письму, ссылаясь на то, что он по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений и противоречит статьям 67.1, 97, 149 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". По мнению административного истца, в оспариваемом положении Письма Банком России дано неправильное толкование норм права, согласно которому на непубличное акционерное общество необоснованно возлагается обязанность, влекущая за собой финансовые затраты в виде платы по договору на ведение реестра акционеров, что нарушает права Общества на извлечение максимальной выгоды от его деятельности и порождает для него дополнительные финансовые обременения. Кроме того, оспариваемое письмо нарушает право Общества на включение его в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку сведения об акционерном обществе могут быть включены в данный реестр только при условии их предоставления в налоговый орган регистратором. Административный истец считает, что действующее законодательство не возлагает на непубличные акционерные общества обязанность по передаче ведения реестра акционеров регистратору.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца девятого пункта 1 приложения к письму ЦБ РФ от 31.07.2014 N 015-55/6227 "Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором">Акционерное общество "Северо-Кавказского транспортно-экспедиционного обслуживания междугородних перевозок" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца девятого пункта 1 приложения к Письму, ссылаясь на то, что он по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений и противоречит статьям 67.1, 97, 149 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". По мнению административного истца, в оспариваемом положении Письма Банком России дано неправильное толкование норм права, согласно которому на непубличное акционерное общество необоснованно возлагается обязанность, влекущая за собой финансовые затраты в виде платы по договору на ведение реестра акционеров, что нарушает права Общества на извлечение максимальной выгоды от его деятельности и порождает для него дополнительные финансовые обременения. Кроме того, оспариваемое письмо нарушает право Общества на включение его в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку сведения об акционерном обществе могут быть включены в данный реестр только при условии их предоставления в налоговый орган регистратором. Административный истец считает, что действующее законодательство не возлагает на непубличные акционерные общества обязанность по передаче ведения реестра акционеров регистратору.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N АПЛ19-465
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.09.2019 N АКПИ19-556, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца девятого пункта 1 приложения к письму ЦБ РФ от 31.07.2014 N 015-55/6227 "Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором">Разъяснение, данное в абзаце девятом пункта 1 приложения к Письму, также нарушает право Общества на включение его в Единый реестр малого и среднего предпринимательства, поскольку сведения об акционерном обществе могут быть включены в этот реестр лишь при условии их предоставления в налоговый орган регистратором.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 17.09.2019 N АКПИ19-556, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца девятого пункта 1 приложения к письму ЦБ РФ от 31.07.2014 N 015-55/6227 "Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором">Разъяснение, данное в абзаце девятом пункта 1 приложения к Письму, также нарушает право Общества на включение его в Единый реестр малого и среднего предпринимательства, поскольку сведения об акционерном обществе могут быть включены в этот реестр лишь при условии их предоставления в налоговый орган регистратором.