Нерюнгри районный коэффициент
Подборка наиболее важных документов по запросу Нерюнгри районный коэффициент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2007 N 7-В07-4
Требования о перерасчете пенсии удовлетворены, поскольку на период строительства угольного комплекса установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых на строительстве, промышленных и подсобно-вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства и строителей данного комплекса и расположенных в районе строительства.В 1986 году он получил право на пенсионное обеспечение в г. Нерюнгри с применением районного коэффициента 1,7.
Требования о перерасчете пенсии удовлетворены, поскольку на период строительства угольного комплекса установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников, занятых на строительстве, промышленных и подсобно-вспомогательных производствах, на транспорте, в хозяйствах и организациях, непосредственно связанных с обслуживанием строительства и строителей данного комплекса и расположенных в районе строительства.В 1986 году он получил право на пенсионное обеспечение в г. Нерюнгри с применением районного коэффициента 1,7.
Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2006 N 74-В05-14
В удовлетворении исковых требований о перерасчете пенсии отказано, поскольку установление повышенного коэффициента носило временный характер, данный коэффициент не является районным коэффициентом, который устанавливается в централизованном порядке к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2003 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2003 года, исковые требования удовлетворены: суд обязал УПФ РФ в г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) произвести заявителям перерасчет пенсии с применением районного коэффициента 1,7.
В удовлетворении исковых требований о перерасчете пенсии отказано, поскольку установление повышенного коэффициента носило временный характер, данный коэффициент не является районным коэффициентом, который устанавливается в централизованном порядке к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2003 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2003 года, исковые требования удовлетворены: суд обязал УПФ РФ в г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) произвести заявителям перерасчет пенсии с применением районного коэффициента 1,7.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Отдельные субъекты РФ реализовали предоставленное им право и установили более высокие размеры районных коэффициентов по сравнению с размерами, предусмотренными для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях и расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Например, для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях в улусах (районах) Республики Саха (Якутия), расположенных за Полярным кругом, установлены районные коэффициенты в диапазоне от 1,6 до 2,0 в зависимости от месторасположения организации и сферы трудовой деятельности работника. На остальной территории размер районного коэффициента составляет 1,4. В то же время согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-3 N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" районные коэффициенты к заработной плате лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составляют: в улусах (районах), расположенных до Полярного круга, - Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском (кроме поселка Айхал и города Удачный с подчиненными территориями), Намском, Нюрбинском, Нерюнгринском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском, городе Якутске - 1,7; в улусах (районах), расположенных за Полярным кругом, - Абыйском, Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Жиганском, Мирнинском (поселок Айхал и город Удачный с подчиненными территориями), Момском, Нижнеколымском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском - 2,0.
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Отдельные субъекты РФ реализовали предоставленное им право и установили более высокие размеры районных коэффициентов по сравнению с размерами, предусмотренными для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях и расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Например, для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях в улусах (районах) Республики Саха (Якутия), расположенных за Полярным кругом, установлены районные коэффициенты в диапазоне от 1,6 до 2,0 в зависимости от месторасположения организации и сферы трудовой деятельности работника. На остальной территории размер районного коэффициента составляет 1,4. В то же время согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-3 N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" районные коэффициенты к заработной плате лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составляют: в улусах (районах), расположенных до Полярного круга, - Алданском, Амгинском, Верхневилюйском, Вилюйском, Горном, Кобяйском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Мирнинском (кроме поселка Айхал и города Удачный с подчиненными территориями), Намском, Нюрбинском, Нерюнгринском, Олекминском, Сунтарском, Таттинском, Томпонском, Усть-Алданском, Усть-Майском, Хангаласском, Чурапчинском, городе Якутске - 1,7; в улусах (районах), расположенных за Полярным кругом, - Абыйском, Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Жиганском, Мирнинском (поселок Айхал и город Удачный с подчиненными территориями), Момском, Нижнеколымском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском - 2,0.
"Подготовка гражданских дел к разбирательству в судах общей юрисдикции: Практическое пособие"
(Толчеев Н.К., Горохов Б.А., Ефимов А.Ф.)
(под ред. Н.К. Толчеева)
("Норма", "Инфра-М", 2012)При подготовке дела по спору о порядке учета районного коэффициента, установленного органами государственной власти СССР на период строительства некоторых объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (например, БАМ, Зейская и Бурейская ГЭС, Нерюнгринский угольный разрез), следует иметь в виду, что установление такого коэффициента носило временный и четко определенный по срокам характер. Поэтому этот коэффициент не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливались в централизованном порядке органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Исходя из этого лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований, в частности если строительные работы производились в районах Крайнего Севера (п. 2 ст. 28, п. 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
(Толчеев Н.К., Горохов Б.А., Ефимов А.Ф.)
(под ред. Н.К. Толчеева)
("Норма", "Инфра-М", 2012)При подготовке дела по спору о порядке учета районного коэффициента, установленного органами государственной власти СССР на период строительства некоторых объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (например, БАМ, Зейская и Бурейская ГЭС, Нерюнгринский угольный разрез), следует иметь в виду, что установление такого коэффициента носило временный и четко определенный по срокам характер. Поэтому этот коэффициент не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливались в централизованном порядке органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Исходя из этого лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков) при наличии к тому оснований, в частности если строительные работы производились в районах Крайнего Севера (п. 2 ст. 28, п. 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2006 N КАС05-612
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 03.11.2005 N ГКПИ05-1141, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18>Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" были утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников. В пункте 6 Приложения, утвержденного названным Постановлением, указаны районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,4. В частности в ряде районов Якутской АССР, за исключением районов, указанных в пунктах 1 и 4, в том числе и в г. Нерюнгри, централизованный районный коэффициент к заработной плате для работников непроизводственной сферы установлен в размере 1,4.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 03.11.2005 N ГКПИ05-1141, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18>Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" были утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников. В пункте 6 Приложения, утвержденного названным Постановлением, указаны районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,4. В частности в ряде районов Якутской АССР, за исключением районов, указанных в пунктах 1 и 4, в том числе и в г. Нерюнгри, централизованный районный коэффициент к заработной плате для работников непроизводственной сферы установлен в размере 1,4.
Решение Верховного Суда РФ от 03.11.2005 N ГКПИ05-1141
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18>На основании указанного Постановления Верховный Совет Якутской АССР 28 июня 1991 г. принял Постановление N 539, которым предприятию угольного комплекса было предоставлено право установить районный коэффициент 1,7, ранее действовавший по месту его строительства, включая г. Нерюнгри, с отнесением затрат за счет средств предприятия и местного бюджета.
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18>На основании указанного Постановления Верховный Совет Якутской АССР 28 июня 1991 г. принял Постановление N 539, которым предприятию угольного комплекса было предоставлено право установить районный коэффициент 1,7, ранее действовавший по месту его строительства, включая г. Нерюнгри, с отнесением затрат за счет средств предприятия и местного бюджета.