Несанкционированная свалка это
Подборка наиболее важных документов по запросу Несанкционированная свалка это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Городское поселение
(КонсультантПлюс, 2024)Признавая оспариваемое представление прокурора не соответствующим закону, суд первой инстанции исходил из преждевременности вывода прокурора о том, что на спорном земельном участке расположена несанкционированная свалка, при этом не установлен статус земельного участка (является ли земельный участок местом сбора твердых коммунальных отходов или объектом размещения твердых коммунальных отходов) и не учтено то обстоятельство, что земельный участок используется для размещения твердых коммунальных отходов иными организациями.
(КонсультантПлюс, 2024)Признавая оспариваемое представление прокурора не соответствующим закону, суд первой инстанции исходил из преждевременности вывода прокурора о том, что на спорном земельном участке расположена несанкционированная свалка, при этом не установлен статус земельного участка (является ли земельный участок местом сбора твердых коммунальных отходов или объектом размещения твердых коммунальных отходов) и не учтено то обстоятельство, что земельный участок используется для размещения твердых коммунальных отходов иными организациями.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""В рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий администрация, как наиболее приближенный к источникам образования отходов орган публичной власти, имеет объективную возможность максимально оперативно, еще на начальном этапе формирования мест несанкционированного размещения отходов в границах муниципальной территории, выявлять такие места, устанавливать лиц, в результате деятельности которых данные отходы образуются и размещаются на не предназначенных для этого территориях, предъявлять к таким лицам требования об освобождении земельных участков, устранять причины образования несанкционированных свалок путем своевременного создания мест (площадок) накопления отходов, организовывать общественные мероприятия с целью формирования экологической культуры и пр. (пункты 1, 2 статьи 8 Закона N 89-ФЗ, пункты 1 и 2 статьи 72 ЗК РФ, статья 7 Закона N 7-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как следует определять ответственного за появление несанкционированной свалки?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)Законодателю надлежит определить принадлежность, распределение и источники финансирования полномочий по ликвидации несанкционированных свалок. До этого на местные власти может быть возложена соответствующая обязанность, но при условии определения судом - исходя из обстоятельств конкретного дела - объема необходимого финансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Если же муниципалитеты после провозглашения данного постановления исполнят такие судебные решения и расчистят места несанкционированных свалок полностью за свой счет, то они имеют право на возмещение понесенных расходов за счет федерального бюджета и/или бюджета субъекта РФ. Дела заявителей подлежат пересмотру.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 7)Законодателю надлежит определить принадлежность, распределение и источники финансирования полномочий по ликвидации несанкционированных свалок. До этого на местные власти может быть возложена соответствующая обязанность, но при условии определения судом - исходя из обстоятельств конкретного дела - объема необходимого финансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Если же муниципалитеты после провозглашения данного постановления исполнят такие судебные решения и расчистят места несанкционированных свалок полностью за свой счет, то они имеют право на возмещение понесенных расходов за счет федерального бюджета и/или бюджета субъекта РФ. Дела заявителей подлежат пересмотру.
Статья: Правовые последствия захламления земель
(Ревякин А.П., Кучаев А.В., Золотова О.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2020, N 2)Подводя итоги, отметим, что, во-первых, существует необходимость в установлении более четкой позиции в отношении лица, которое обязано ликвидировать несанкционированную свалку. В случае когда публичные органы знают фактического образователя свалки, то неправомерным является возлагать обязанность по ее ликвидации на титульного владельца земельного участка. Следует обратить внимание, что в г. Санкт-Петербурге основная часть отходов на несанкционированных свалках - это строительные отходы, свалки чисто бытовых отходов практически не встречаются. Это позволяет сузить круг лиц, виновных в захламлении, но создает ряд новых вопросов по отношению к региональным операторам. Как верно отмечает М.В. Пономарев, "на практике главная сложность дел о незаконном размещении отходов заключается в том, что установить лиц, действительно виновных в совершении захламления земель отходами, крайне редко представляется возможным... требования зачастую предъявляются к иным лицам, на которых действующим законодательством возложены обязанности по охране окружающей среды, - к собственникам, пользователям, владельцам и арендаторам земельных участков, а также к органам местного самоуправления" <20>.
(Ревякин А.П., Кучаев А.В., Золотова О.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2020, N 2)Подводя итоги, отметим, что, во-первых, существует необходимость в установлении более четкой позиции в отношении лица, которое обязано ликвидировать несанкционированную свалку. В случае когда публичные органы знают фактического образователя свалки, то неправомерным является возлагать обязанность по ее ликвидации на титульного владельца земельного участка. Следует обратить внимание, что в г. Санкт-Петербурге основная часть отходов на несанкционированных свалках - это строительные отходы, свалки чисто бытовых отходов практически не встречаются. Это позволяет сузить круг лиц, виновных в захламлении, но создает ряд новых вопросов по отношению к региональным операторам. Как верно отмечает М.В. Пономарев, "на практике главная сложность дел о незаконном размещении отходов заключается в том, что установить лиц, действительно виновных в совершении захламления земель отходами, крайне редко представляется возможным... требования зачастую предъявляются к иным лицам, на которых действующим законодательством возложены обязанности по охране окружающей среды, - к собственникам, пользователям, владельцам и арендаторам земельных участков, а также к органам местного самоуправления" <20>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)46) несанкционированная свалка - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)46) несанкционированная свалка - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")16. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")16. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: