Несколько эпизодов одного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Несколько эпизодов одного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда Уполномоченный орган необоснованно квалифицировал несколько эпизодов одного правонарушения (совершены одним субъектом, выявлены в ходе одной и той же проверки и охвачены одним постановлением) как несколько однородных правонарушений и посчитал это отягчающим обстоятельством
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда Уполномоченный орган необоснованно квалифицировал несколько эпизодов одного правонарушения (совершены одним субъектом, выявлены в ходе одной и той же проверки и охвачены одним постановлением) как несколько однородных правонарушений и посчитал это отягчающим обстоятельством
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за самовольное занятие лесных участков
(КонсультантПлюс, 2024)Исходя из буквального толкования диспозиции, содержащейся в статье 7.9 КоАП РФ... ответственность наступает независимо от количества (одного или нескольких) выявленных в ходе одной проверки нарушений - самовольно занятых лесных участков - и не требует отдельной квалификации каждого эпизода нарушения, поскольку образует единое событие административного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2024)Исходя из буквального толкования диспозиции, содержащейся в статье 7.9 КоАП РФ... ответственность наступает независимо от количества (одного или нескольких) выявленных в ходе одной проверки нарушений - самовольно занятых лесных участков - и не требует отдельной квалификации каждого эпизода нарушения, поскольку образует единое событие административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Продолжение дискуссии об административной ответственности арбитражных управляющих в свете подготовки проекта нового КоАП
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)Вряд ли такой подход может быть оправдан гуманной целью борьбы с искусственным дроблением обращений в органы Росреестра, когда один и тот же субъект вместо единого заявления по всем выявленным эпизодам нарушений со стороны управляющего направляет соответствующие сведения "порционно", создавая тем самым предпосылки для последовательного возбуждения нескольких дел об административных правонарушениях с неизбежным применением впоследствии квалифицирующего признака повторности. В таких обстоятельствах "сплошная проверка" деятельности управляющего в рамках определенной процедуры (или нескольких процедур), когда органом Росреестра выявляются сразу все эпизоды нарушений и квалифицируются совместно в качестве однородных деяний, конечно, можно признать своеобразным благом. Однако подобное благо представляется чересчур своеобразным в условиях, когда речь должна идти об устранении самой аномалии в правовом регулировании.
(Винницкий А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 2)Вряд ли такой подход может быть оправдан гуманной целью борьбы с искусственным дроблением обращений в органы Росреестра, когда один и тот же субъект вместо единого заявления по всем выявленным эпизодам нарушений со стороны управляющего направляет соответствующие сведения "порционно", создавая тем самым предпосылки для последовательного возбуждения нескольких дел об административных правонарушениях с неизбежным применением впоследствии квалифицирующего признака повторности. В таких обстоятельствах "сплошная проверка" деятельности управляющего в рамках определенной процедуры (или нескольких процедур), когда органом Росреестра выявляются сразу все эпизоды нарушений и квалифицируются совместно в качестве однородных деяний, конечно, можно признать своеобразным благом. Однако подобное благо представляется чересчур своеобразным в условиях, когда речь должна идти об устранении самой аномалии в правовом регулировании.
"Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: Монография"
(Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом важно понимать, что у правоохранителей, с учетом особенностей показателей служебной отчетности, есть разница в ведомственных интересах. Так, оперуполномоченные при прочих равных условиях заинтересованы в выявлении и доказывании как можно большего количества эпизодов преступлений, нежели в тщательном доказывании одного (пусть важного и сложного) эпизода. Следователи и прокуроры, напротив, - больше заинтересованы в качестве расследования каждого преступления, в судебной перспективе по делу. Для них самый негативный результат - частично или полностью оправдательный приговор. Поэтому они больше склонны тщательно расследовать один или несколько эпизодов, чем раскрывать большое их количество.
(Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом важно понимать, что у правоохранителей, с учетом особенностей показателей служебной отчетности, есть разница в ведомственных интересах. Так, оперуполномоченные при прочих равных условиях заинтересованы в выявлении и доказывании как можно большего количества эпизодов преступлений, нежели в тщательном доказывании одного (пусть важного и сложного) эпизода. Следователи и прокуроры, напротив, - больше заинтересованы в качестве расследования каждого преступления, в судебной перспективе по делу. Для них самый негативный результат - частично или полностью оправдательный приговор. Поэтому они больше склонны тщательно расследовать один или несколько эпизодов, чем раскрывать большое их количество.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>- часть 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации не соответствует статьям 1, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет рассматривать выявленные в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия несколько эпизодов административных правонарушений в сфере валютного контроля как оконченные деяния, подлежащие самостоятельной квалификации (множественность административных правонарушений), в результате чего административное наказание назначается за каждое из них в отдельности;
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>- часть 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации не соответствует статьям 1, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет рассматривать выявленные в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия несколько эпизодов административных правонарушений в сфере валютного контроля как оконченные деяния, подлежащие самостоятельной квалификации (множественность административных правонарушений), в результате чего административное наказание назначается за каждое из них в отдельности;
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2024 N 14-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, части 1 статьи 15.25, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Воплощение" и общества с ограниченной ответственностью "СИБТЕК"часть 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации не соответствует статьям 1, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет рассматривать выявленные в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия несколько эпизодов административных правонарушений в сфере валютного контроля как оконченные деяния, подлежащие самостоятельной квалификации (множественность административных правонарушений), в результате чего административное наказание назначается за каждое из них в отдельности;
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, части 1 статьи 15.25, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Воплощение" и общества с ограниченной ответственностью "СИБТЕК"часть 5 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации не соответствует статьям 1, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет рассматривать выявленные в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия несколько эпизодов административных правонарушений в сфере валютного контроля как оконченные деяния, подлежащие самостоятельной квалификации (множественность административных правонарушений), в результате чего административное наказание назначается за каждое из них в отдельности;