Нестационарные торговые объекты псков
Подборка наиболее важных документов по запросу Нестационарные торговые объекты псков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2022 N 307-ЭС22-499 по делу N А52-5208/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения администрации городского поселения об отказе в разработке проекта постановления о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку администрация не отказывала предпринимателю во внесении изменений в Схему, а разъяснила порядок внесения таких изменений, а также предложила представить соответствующие документы для подготовки проекта изменений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, придя к выводу, что оспариваемым письмом администрация не отказывала предпринимателю во внесении изменений в Схему, а разъяснила порядок внесения данных изменений, а также предложила представить соответствующие документы для подготовки проекта изменений; изложенные в данном письме сведения носят информационный характер, данное письмо не является ни решением, ни действием, влекущими негативные последствия для заявителя, подлежащими оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит каких-либо властных распорядительных, обязательных для заявителя указаний, не возлагает на него никаких обязанностей и не препятствует осуществлению им предпринимательской и иной экономической деятельности или каким-либо иным образом нарушает права и законные интересы заявителя; возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке противоречит принципу разделения властей, суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 11, пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 1, 3, 5 статьи 10, пунктом 2 части 3 статьи 17 Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пунктами 2, 4, 6 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, пунктами 2.2, 2.3, 2.17, подпункта 5 пункта 2.17.1 Положения о порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16.02.2011 N 55, в удовлетворении требований отказал.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения администрации городского поселения об отказе в разработке проекта постановления о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку администрация не отказывала предпринимателю во внесении изменений в Схему, а разъяснила порядок внесения таких изменений, а также предложила представить соответствующие документы для подготовки проекта изменений.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, придя к выводу, что оспариваемым письмом администрация не отказывала предпринимателю во внесении изменений в Схему, а разъяснила порядок внесения данных изменений, а также предложила представить соответствующие документы для подготовки проекта изменений; изложенные в данном письме сведения носят информационный характер, данное письмо не является ни решением, ни действием, влекущими негативные последствия для заявителя, подлежащими оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит каких-либо властных распорядительных, обязательных для заявителя указаний, не возлагает на него никаких обязанностей и не препятствует осуществлению им предпринимательской и иной экономической деятельности или каким-либо иным образом нарушает права и законные интересы заявителя; возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке противоречит принципу разделения властей, суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 11, пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 1, 3, 5 статьи 10, пунктом 2 части 3 статьи 17 Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", пунктами 2, 4, 6 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, пунктами 2.2, 2.3, 2.17, подпункта 5 пункта 2.17.1 Положения о порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16.02.2011 N 55, в удовлетворении требований отказал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закон о торговле: диагноз - ОРВ
(Жигалина О.А.)
("Торговое право", 2012, N 6)Субъекты предпринимательской деятельности обращают внимание на неоднозначное, по их мнению, прочтение указанных норм, предоставляющих возможность органам местного самоуправления принимать решения о пересмотре мест размещения, а также в ряде случаев ассортимента продукции. В этой связи субъекты предпринимательской деятельности вынуждены обращаться в суд и, как следствие, несут существенные издержки, как материальные, так и временные (такая ситуация сложилась в Москве, Тульской области, Воронежской области, Челябинской области, Республике Коми, Республике Бурятия, Свердловской области, Псковской области и др.).
(Жигалина О.А.)
("Торговое право", 2012, N 6)Субъекты предпринимательской деятельности обращают внимание на неоднозначное, по их мнению, прочтение указанных норм, предоставляющих возможность органам местного самоуправления принимать решения о пересмотре мест размещения, а также в ряде случаев ассортимента продукции. В этой связи субъекты предпринимательской деятельности вынуждены обращаться в суд и, как следствие, несут существенные издержки, как материальные, так и временные (такая ситуация сложилась в Москве, Тульской области, Воронежской области, Челябинской области, Республике Коми, Республике Бурятия, Свердловской области, Псковской области и др.).
Нормативные акты
Определение Псковского УФАС России от 01.06.2022 по делу N 060/01/15-237/2022
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Подпунктом 1 пункта 2.17.1 "Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов" утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16.02.2011 N 55 (далее - Порядок) предусмотрено, что для принятия решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в Схему органом местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия с обязательным участием в ее работе представителей предпринимательского сообщества муниципального образования Псковской области, общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Подпунктом 1 пункта 2.17.1 "Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов" утвержденного приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16.02.2011 N 55 (далее - Порядок) предусмотрено, что для принятия решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в Схему органом местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия с обязательным участием в ее работе представителей предпринимательского сообщества муниципального образования Псковской области, общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
Решение Псковского УФАС России от 08.12.2023 по делу N 060/06/31-533/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик не должен был устанавливать дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Позиции 23, 43, 44 Описания объекта закупки подлежат исключению, поскольку это прилегающие территории; в расчете сумм единиц товара, работы, услуги на выполнение комплекса работ по содержанию не включены расходы участника закупки на обращение с отходами.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: районы, микрорайоны, кварталы и иные элементы планировочной структуры города; территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки; велопешеходные и велосипедные дорожки, полосы для движения велосипедного транспорта; пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, мосты, пешеходные улицы и зоны) и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц);площадки (в том числе инклюзивные): детские; для отдыха и досуга; спортивные; для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов; для свободного выгула животных; стоянки автомобилей (парковки); места размещения нестационарных торговых объектов; зоны транспортных, инженерных коммуникаций; водоохранные зоны; отведенные территории (земельные участки, имеющие правообладателей);дворовые территории многоквартирных домов; прилегающие территории; кладбища и мемориальные зоны; другие территории города Пскова.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик не должен был устанавливать дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Позиции 23, 43, 44 Описания объекта закупки подлежат исключению, поскольку это прилегающие территории; в расчете сумм единиц товара, работы, услуги на выполнение комплекса работ по содержанию не включены расходы участника закупки на обращение с отходами.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: районы, микрорайоны, кварталы и иные элементы планировочной структуры города; территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки; велопешеходные и велосипедные дорожки, полосы для движения велосипедного транспорта; пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, мосты, пешеходные улицы и зоны) и другие территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц);площадки (в том числе инклюзивные): детские; для отдыха и досуга; спортивные; для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов; для свободного выгула животных; стоянки автомобилей (парковки); места размещения нестационарных торговых объектов; зоны транспортных, инженерных коммуникаций; водоохранные зоны; отведенные территории (земельные участки, имеющие правообладателей);дворовые территории многоквартирных домов; прилегающие территории; кладбища и мемориальные зоны; другие территории города Пскова.