Несвоевременная доставка груза экспедитором

Подборка наиболее важных документов по запросу Несвоевременная доставка груза экспедитором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 20АП-3226/2024, 20АП-3568/2024 по делу N А09-9933/2023
Требование: О взыскании денежных средств в размере понесенных экспедитором в интересах клиента расходов, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В данном случае судом установлено, что предусмотренный договором размер неустойки для клиента является завышенным (0,5% в день или 182,5% в год), что значительно превышает размер ответственности экспедитора за нарушение сроков доставки груза (0,1% (пункт 4.16 договора)).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с договором перевозки груза и транспортной экспедиции
(Васильева Н.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 1)
Возражая против удовлетворения иска, экспедитор сослался на то, что не соблюден порядок фиксации нарушения экспедитором срока доставки груза, установленный пунктом 1 статьи 38 Устава автомобильного транспорта, а также пунктом 86 Правил N 272.
Статья: Страхование риска ответственности экспедитора: преимущества и недостатки
(Никишина В.В., Миннуллина К.А., Татаринова Е.П.)
("Транспортное право", 2021, N 3)
Внесение вышеуказанных поправок предоставило экспедиторам право приобрести страховой полис на законном основании, по которому они могут застраховать не только риски, связанные с возникновением ответственности перед третьими лицами, но и риски, связанные с нарушением договора транспортной экспедиции <4>. С помощью страхования транспортно-экспедиционные компании смогут защититься не только от штрафов, предъявляемых заказчиками в случае нарушения подачи транспортного средства или срока доставки, но и от претензий собственников грузов при утрате или повреждении груза экспедитором.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2024)
Суды не снизили перевозчику пени за просрочку доставки груза. Отклоняя в т.ч. довод перевозчика о санкционной и эпидемиологической обстановке в стране, отметили, что он - субъект естественной монополии в области железнодорожной перевозки и несет коммерческие риски. При этом перевозчик документально не доказал, что его доходы снизились из-за сложившейся обстановки.