Несвоевременное размещение информации в реестре контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Несвоевременное размещение информации в реестре контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)3. Срок размещения информации и документов в реестре контрактов
(КонсультантПлюс, 2024)3. Срок размещения информации и документов в реестре контрактов
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Заключение контракта по запросу котировок
(КонсультантПлюс, 2024)Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что... в ЕИС размещена информация об исполнении контракта... размещена претензия заказчика о выплате пеней... в связи с нарушением срока поставки товара. Однако поскольку в системе kad.arbitr.ru размещено решение Арбитражного суда... которым отказано в иске Учреждения о взыскании с Общества пеней, и скан-образ указанного решения суда размещен в ЕИС в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта", то такой контракт считается исполненным без применения штрафных санкций. Следовательно, основания для признания данного контракта не соответствующим условиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, у Учреждения отсутствовали.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что... в ЕИС размещена информация об исполнении контракта... размещена претензия заказчика о выплате пеней... в связи с нарушением срока поставки товара. Однако поскольку в системе kad.arbitr.ru размещено решение Арбитражного суда... которым отказано в иске Учреждения о взыскании с Общества пеней, и скан-образ указанного решения суда размещен в ЕИС в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта", то такой контракт считается исполненным без применения штрафных санкций. Следовательно, основания для признания данного контракта не соответствующим условиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, у Учреждения отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Так, при проведении проверки признаки несвоевременного размещения информации в реестре контрактов выявляются достаточно просто - путем сравнения даты издания (подписания) документа и даты фактического размещения документа, которая отображается во вкладке "вложения" карточки соответствующего контракта в Единой информационной системе. Превышение второй даты над первой более чем на пять рабочих дней (в некоторых случаях три рабочих дня) является признаком совершения правонарушения, но само по себе еще не свидетельствует о нарушении законодательства заказчиком. Безусловно, во многих случаях разрыв во времени между оформлением документа и его размещением в реестре контрактов Единой информационной системы является существенным - от нескольких недель до нескольких месяцев, и это достаточно очевидно свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами заказчика своих обязанностей. Но также имеют место случаи, когда между оформлением документа и его размещением в реестре контракта проходит шесть - десять рабочих дней, и такой разрыв во времени совершенно не обязательно может быть вызван неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц заказчика, а причина кроется в самой процедуре размещения в реестре контрактов информации и документов.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Так, при проведении проверки признаки несвоевременного размещения информации в реестре контрактов выявляются достаточно просто - путем сравнения даты издания (подписания) документа и даты фактического размещения документа, которая отображается во вкладке "вложения" карточки соответствующего контракта в Единой информационной системе. Превышение второй даты над первой более чем на пять рабочих дней (в некоторых случаях три рабочих дня) является признаком совершения правонарушения, но само по себе еще не свидетельствует о нарушении законодательства заказчиком. Безусловно, во многих случаях разрыв во времени между оформлением документа и его размещением в реестре контрактов Единой информационной системы является существенным - от нескольких недель до нескольких месяцев, и это достаточно очевидно свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами заказчика своих обязанностей. Но также имеют место случаи, когда между оформлением документа и его размещением в реестре контракта проходит шесть - десять рабочих дней, и такой разрыв во времени совершенно не обязательно может быть вызван неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц заказчика, а причина кроется в самой процедуре размещения в реестре контрактов информации и документов.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ФАС России обратилась общественная организация, по мнению которой заказчиком неправомерно нарушены сроки размещения в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - Реестр контрактов) сведений о приемке оказанных по контракту услуг, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе явилось поводом проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика при проведении закупки на оказание услуг на предмет их соответствия Закону о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В ФАС России обратилась общественная организация, по мнению которой заказчиком неправомерно нарушены сроки размещения в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - Реестр контрактов) сведений о приемке оказанных по контракту услуг, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе явилось поводом проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика при проведении закупки на оказание услуг на предмет их соответствия Закону о контрактной системе.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 21.10.2024 по делу N РНП15-46/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Также участник не несет ответственность за информацию о статусе контрактов, размещенную заказчиками в ЕИС, при это возможное неполное или несвоевременное внесение заказчиками сведений о стадии исполнения контрактов в Единый реестр муниципальных и государственных контрактов не может являться достаточным основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Также участник не несет ответственность за информацию о статусе контрактов, размещенную заказчиками в ЕИС, при это возможное неполное или несвоевременное внесение заказчиками сведений о стадии исполнения контрактов в Единый реестр муниципальных и государственных контрактов не может являться достаточным основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта.