Несвоевременное размещение протокола

Подборка наиболее важных документов по запросу Несвоевременное размещение протокола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2024 N Ф09-3803/24 по делу N А60-61342/2023
Требование: О признании недействительным решения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Решение мотивировано ненаправлением участником конкурса на разработку проектно-сметной документации подписанного в регламентированный срок контракта.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку заказчиком нарушен срок признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что является самостоятельным основанием для отказа антимонопольным органом во внесении участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков, решение антимонопольного органа о включении общества в реестр принято при явном нарушении порядка со стороны заказчика, такое решение требованиям закона не соответствует.
Суды отклонили доводы общества о том, что антимонопольным органом выявлен и отражен в оспариваемом решении тот факт, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен заказчиком в ЕИС за рамками срока, регламентированного пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе и указали, что нарушение заказчиком срока размещения протокола является поводом для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, но, само по себе, не может служить основанием для отказа во включении общества в РНП при наличии соответствующих для этого оснований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)
<40> Решение ФАС России от 08.07.2022 по делу N 28/06/105-2249/2022. Решением АС г. Москвы от 18.01.2023 по делу N А40-221260/22-2-1169 (оставлено без изменений Постановлением Девятого ААС от 04.05.2023 N 09АП-13236/2023) данное решение ФАС России признано законным и обоснованным. См. также решения ФАС России от 29.08.2023 по делу N 23/44/104/286, Рязанского УФАС от 01.12.2023 по делу N 062/10/104-786/2023, Свердловского УФАС от 27.09.2023 N 066/06/104-3398/2023 (в указанных случаях заказчиками был нарушен срок размещения в ЕИС протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта). А в решении Свердловского УФАС от 07.12.2023 N 066/06/104-4410/2023 можно найти пример квалификации действий заказчика по ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение регламентированного срока размещения протокола более чем на 2 рабочих дня).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Комиссия ФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок от 02.11.2022 N СЕВ НТП-19/ПР, поданных на участие в Квалификационном отборе, подписан 03.11.2022, при этом размещен на сайте Оператора 08.11.2022, что свидетельствует о нарушении срока размещения протокола рассмотрения заявок, указанного в пункте 3.6.26 части 3 Документации.

Нормативные акты

<Письмо> ФАС РФ от 25.05.2007 N АЦ/8325
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами", "Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")
9) несвоевременное размещение (опубликование) протоколов, составленных в ходе размещения заказа, или их неразмещение (неопубликование) на официальном сайте (в официальном печатном издании).
Решение Ивановского УФАС России от 08.05.2024 N 037/06/51-294/2024(07-15/2024-087)
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает правомерность признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку на электронной площадке содержалась информация о продлении срока для подписания проекта контракта со стороны Общества.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены положения о возможности продления срока, предусмотренного для подписания проекта контракта. Более того, положения пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе носят императивный характер и предписывают заказчикам размещать протокол об уклонении не позднее одного рабочего для после истечения установленного срока для подписания доработанного проекта контракта.